- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Как будет организованы перевозки по малому кольцу
Интерфакс
28.03.2012
Skoda, Siemens, Alstom и Bombardier готовы поставлять составы для Малого кольца МЖД
Мировые производители железнодорожной техники проявляют интерес к конкурсу на поставки подвижного состава для Малого кольца Московской железной дороги (МЖД), заявил на пресс-конференции в среду генеральный директор совместного предприятия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и правительства Москвы – ОАО «Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) – Михаил Хромов.
«В ближайшее время, я думаю, в течение месяца, будет объявлен конкурс на разработку производства и поставку подвижных составов для Малого кольца», – сказал он.
При этом М.Хромов отметил, что уже поступило 5 предложений от крупнейших мировых производителей. «В первую очередь это крупные европейские производители, среди которых Skoda, Siemens, Alstom, Bombardier, однако есть и отечественные производители», – сказал топ-менеджер.
Он также отметил, что приоритетными в отношении поставляемых составов будут требования безопасности и удобства пассажиров. «Следует отметить, что ни одна из существующих в мире электричек не подходит, поэтому было принято решение о разработке новых технических требований и объявление конкурса», – добавил он.
Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.
Как сообщалось ранее, для запуска на магистрали пассажирского сообщения РЖД и правительство Москвы договорились внести в 2011 г. по 2,5 млрд руб. в уставный капитал МКЖД. В дальнейшем в 2012 г. РЖД и город планируют инвестировать в проект еще по 2,5 млрд руб., а до конца 2013 г. общие расходы составят 51 млрд руб. Всего в проект до конца 2014 г. предполагается вложить 102 млрд руб.
РИА Новости
28.03.2012
Малое кольцо МЖД откажется от грузовых перевозок сразу после перехода на пассажирские
Власти Москвы планируют отказаться от грузовых перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) сразу же, как по нему запустят пассажирское движение, сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Превращение Малого кольца МЖД из грузового в пассажирское должно полностью завершиться в 2014 году.
«В дневное время график движения пассажирских поездов по МКЖД не допустит движения по кольцу грузовых поездов.. Что касается ночи, то в это время на МКЖД будут проходить регламентные работы, связанные с безопасностью, ремонтом и эксплуатацией дороги», – сказал Ликсутов на пресс-конференции в РИА Новости.
Он добавил, что в случае крайней необходимости грузовые перевозки все-таки могут осуществляться на МКЖД, но транзитного сообщения по кольцу точно не будет. В свою очередь генеральный директор МКЖД Михаил Хромов отметил, что на кольце специально строится третий путь, куда планируется вывести все грузоперевозки.