Что будет предусматривать новый проект МОК | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что будет предусматривать новый проект МОК

Интерфакс
05.04.2012

Проект реконструкции Малого кольца МЖД предполагает создание пересадок на аэроэкспрессы
Проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД), проходящего вдоль Третьего транспортного кольца столицы, предполагает после 2015 года создание остановок для пересадки на линии аэроэкспресса, сообщило корпоративное телевидение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
«(Таким образом – ИФ), в Москве, возможно, через 3-4 года железная дорога свяжет крупнейшие аэропорты – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», – отмечает телеканал.
Ранее для соединения столичных аэропортов с помощью аэроэкспрессов рассматривалась идея строительства транспортно-пересадочного узла на платформе Каланчевская вблизи площади трех вокзалов. Реализовать ее собирался совладелец «Аэроэкспресса» – «ТрансГрупп». Еще в 2009 г. компания договаривалась с корейским инвестиционным фондом Korea Cross о привлечении на эти цели кредита в размере до $1 млрд. Позднее в числе возможных финансовых партнеров фигурировал ВЭБ.
Проект терминала Каланчевский предусматривал создание в 2016 г. крупнейшего в Европе пересадочного комплекса (возможно, не только с аэропортами и ж/д вокзалами, но и с Санкт-Петербургом с помощью высокоскоростных поездов). Общий объем инвестиций оценивался в 208 млрд рублей (из них 80 млрд рублей должны были поступить из федерального и 30 млрд рублей – из регионального бюджетов, а еще 98 млрд рублей – от РЖД и «Аэроэкспресса»).
Между тем, проект достаточно сложен в реализации: необходимо было полностью менять планировку прилегающих территорий, формировать оптимальную схему подъездов автотранспорта (чтобы дать пассажирам возможность приезжать как на автобусе, так и на личных машинах). Осенью 2011 г. член совета директоров «Аэроэкспресса» (ныне – руководитель департамента транспорта Москвы) Максим Ликсутов говорил, что компания прорабатывает вариант строительства терминала, чтобы не создавать проблем для дорожного движения. «Проект требует очень серьезной перестройки уличной сети, и у нас тут есть некоторые опасения, как бы это все не осложнило дорожное движение, и пассажирам от этого не стало некомфортно», – говорил он, отмечая, что «проект любой ценой не нужен».
Правда, еще в мае 2011 г. источник в правительстве столицы говорил «Интерфаксу», что власти Москвы сомневаются в целесообразности строительства Каланчевского. «Это, безусловно, решение, но решение, которое создает проблемы, связанные с наземным транспортом, с подвозом и вывозом людей из этой зоны. Сейчас ни метро, ни наземный транспорт не справляется с обслуживанием трех вокзалов, появится четвертый», – отмечал собеседник агентства.
Малое кольцо МЖД было построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Линия не электрифицирована, грузовые составы транспортируются тепловозами. В ходе ее реконструкции предполагается запустить здесь пассажирские поезда. Общая стоимость проекта превышает 100 млрд рублей. Его предполагается реализовать до конца 2014 г.
Как сообщалось ранее, транспортно-пересадочные узлы на Малом кольце МЖД планируется интегрировать с линиями метро, при этом проезд будет осуществляться по единому проездному билету. «Эксперты уверены, что с реализацией такого проекта, привлекательность московского авиаузла, как и железной дороги, вырастет», – отмечает РЖД-ТВ.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
В благодарность за труды