Мнение о транспортной безопасности современной России | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Мнение о транспортной безопасности современной России

Московские новости
04.05.2012

Министр транспорта
Мнение депутата от «Единой России»
«Первоочередная проблема транспортной сферы в России — это безопасность
дорожного движения. По моему мнению, она тесно связана с тем, каким образом и в каком размере развитие автодорожного хозяйства финансируется. И вот здесь перед руководством Минтранса открывается большое поле работы по установлению нормативов распределения средств дорожных фондов, воссозданных в прошлом году. В вопросе ответственности сторон при проведении дорожных работ, мы еще находимся в каменном веке.
Не уверен, что решению проблем поможет назначение в министерство абсолютно нового человека со стороны. Думаю, что на самом деле во главе ведомства должен стоять авторитетный руководитель с опытом руководства транспортной сферой. По моему мнению, таким является Олег Валентинович Белозеров — нынешний глава Федерального дорожного агентства.
Действующий министр Игорь Евгеньевич Левитин тоже опытный руководитель, много сделавший для отрасли. Допускаю, что можно было бы и сохранить этот пост за ним. Хотя в последнее время при нем на транспорте проявился ряд острых проблем: на железной дороге и в авиации.
Важно отметить положительные тенденции в работе министерства с общественными организациями, такими как «Убитые дороги». Безусловно, новому министерству необходимо сохранить эффективную обратную связь с обществом для принятия сбалансированных и безошибочных решений».
Александр Васильев, депутат Государственной думы, член комитета по транспорту
Мнение эксперта
«Профессионалы-транспортники не удовлетворены теми действующими стратегическими документами, которые определяют цели, стоящие перед отраслью. Она нуждается в четких и постоянно актуализируемых задачах, но именно этого не дает ни «Транспортная стратегия», ни федеральные целевые программы. Что касается гражданской авиации, то регулирующие ее Федеральные авиационные правила во многих важных аспектах все еще не отвечают существующим реалиям. Отраслевые нормативные документы должны более динамично учитывать изменение внешних факторов — это то, чего ждет транспортная общественность от нового руководства министерства. Политика Минтранса должна быть сориентирована не только на нынешние проблемы, но и на будущие вызовы, которые нужно предвидеть. Сейчас же мы видим, что позиция России зачастую реактивная, а не проактивная. Зачастую скептично настроенные представители авиационной отрасли сетуют, что до настоящего времени ведомство возглавляли министры, у которых не было опыта работы в сфере воздушного транспорта, и этим объяснялись проблемы гражданской авиации. Но вопрос стоит не в персоналии и послужном списке министра, а в его способности сформировать квалифицированную команду профильного департамента».
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
Задачи
В сфере ответственности Минтранса находятся железнодорожный, авиационный, морской и речной и автодорожный виды транспорта. Хотя теоретически все эти транспортные системы увязаны между собой, проблемы каждой уникальны. Реформа железнодорожного транспорта, рассчитанная на целое десятилетие и официально завершившаяся в прошлом году, не только оставила ряд важных проблем нерешенными, но и породила новые. На практике средняя скорость движения поездов по сравнению с временами централизованного управления уменьшилась, а тарифы благодаря смягчению государственного регулирования взлетели. Однозначного ответа, что с этим делать, у специалистов нет, а новое руководство Минтранса обязано будет такой ответ найти. Кроме того, ему предстоит непростой выбор между продолжением политики прямого субсидирования ОАО «Российские железные дороги» в обмен на сдерживание их тарифов, и допущением гораздо более резкого, чем до сих пор, роста этих тарифов. В авиационной отрасли 2011-2012 годы были омрачены рядом авиакатастроф. Уровень безопасности полетов в России оказался хуже, чем в странах Африки, что серьезно испортило репутацию Минтранса. Очевидно, министерству понадобится предпринять энергичные действия на этом участке фронта. Строительство автодорог, вернее, неэффективность использования ассигнованных на это средств, остается еще одним дежурным поводом для критики Минтранса.
Мнение оппозиции
«Как свидетельствуют участившиеся в последние годы катастрофы самолетов и судов, ситуация с безопасностью на транспорте в России сложилась крайне неблагополучная. При этом у авиакомпании «Аэрофлот», акционером которой мы являемся, государство ежегодно изымает на развитие аэронавигационной службы значительную часть из тех $300-400 млн, которые «Аэрофлот» получает в качестве «роялти» за использование транссибирских маршрутов. Мы не уверены, что эти деньги используются эффективно. На автомобильном транспорте проблема безопасности стоит так же остро, если не хуже. Ежегодно в автокатастрофах Россия теряет больше человеческих жизней, чем за все десять лет войны в Афганистане. При этом лишь 20% катастроф происходят потому, что мы грубо ездим и не соблюдаем правила, а 80% спровоцированы плохим состоянием инфраструктуры: тем, что на трассах нет разделительных полос, зато множество ям и дыр в дорожном полотне. Я считаю, что нынешнее руководство Минтранса не справилось со своими обязанностями. Но у нас в стране, к сожалению, нет практики привлечения министров к ответственности, что и позволяет им продолжать исполнение своих обязанностей, как будто ничего не происходит.
По моему мнению, пост министра транспорта в новом правительстве лучше всего было бы доверить выходцу из крупного бизнеса, успешному менеджеру. Например, Геннадию Тимченко, Аркадию Ротенбергу или одному из братьев Ковальчук. Владимир Якунин из ОАО «РЖД» тоже мог бы быть кандидатом на этот пост. А министерство при новом главе должно работать так, чтобы мы знали, что оно делает».
Александр Лебедев, предприниматель, бывший депутат Государственной думы и претендент на пост мэра Москвы
Возможные варианты
В отрасли такой обширной и разношерстной, как транспортная система России, не существует однозначного лидера или авторитета. Инсайдеры с большой осторожностью высказываются на тему, кто бы мог ее возглавить в новом кабинете министров. Причем, чем глубже погружен человек в дела отрасли, тем меньше он склонен рассуждать об этом. Среди прочих возможных претендентов называют нынешнего генерального директора «Аэро флота» Виталия Савельева и действующего первого заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Вполне возможно, что выбор падет на неожиданную никому не известную фигуру, как это было в случае с нынешним министром Игорем Левитиным.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды