- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В Московском метро скоро появятся новые станции
Москва 24
15.05.2012
«Новости» 17:14
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Северный участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метро откроют в конце 2014 года. Построят 6 станций: от «Марьиной рощи» до конечной – «Селигерской». Обустроят и все прилегающие территории. На строительство город потратит более 60-ти миллиардов рублей. Тему продолжит Константин Габов.
КОРР: Через год жители «Бескудниково», одного из самых труднодоступных районов Москвы, до метро смогут дойти пешком. От станции метро «Марьина роща» подземка пойдет на север. Люблино-Дмитровскую линию доведут до пересечения Дмитровского шоссе и Коровинского. Тут появятся 6 новых станций – это «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» салатовой ветки, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Как строят последнюю, посмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас здесь начинают копать котлован.
Этот уникальный проходческий комплекс в конце года начнет рыть вход для будущих эскалаторов. Благодаря ему работы значительно ускорятся. Бур уйдет под землю на 60 метров. Именно на этой глубине будет находиться станция метро «Селигерская». Северный участок салатовой ветки один из самых сложных для метростроевцев. Вся новая линия глубокого заложения: от 20-ти до 60-ти метров. Ее длина 10 километров. Проходка шахтных стволов тут будет проходить с предварительных замораживанием грунта. В отдельных местах туннель планируется рыть практически вручную.
Андрей Бочкарев: Обычно такие станции строятся 3-4 года. Нам стоит задача построить ее за полтора. Тяжелейшая работа, очень сложная в организационном плане. Ну, я думаю, что наши строители и мы все вместе – город с этим справится.
КОРР: Поезда до «Селигерской» начнут ходить в 2014-ом. На станции «Петровско-Разумовская» появится пересадка с серой ветки на салатовую, а на «Окружной» с малым кольцом железной дороги. Сергей Собянин подчеркнул, что такие узловые точки крайне важны для мегаполиса.
Сергей Собянин: Надо выбрать оптимальный вариант. Так, чтобы мы и не дублировали пригородное железнодорожное сообщение, а давали возможность жителям максимально приблизиться к транспортным коммуникациям – либо к метро, либо к пригородному сообщению. Чтобы так не получилось, что мы все сосредоточим в одном месте, а другие районы будут вообще без общественного транспорта: железнодорожного и метро.
КОРР: В правительстве рассматривается 7 вариантов продления Люблинско-Дмитровской линии – от «Селигерской» дальше на север города с последующим соединением с Октябрьской железной дорогой.
ВЕДУЩИЙ: И я добавлю, что в этом году планируют открыть второй выход со станции «Марьина роща». В конце июня там начнут устанавливать эскалаторы.