Как будут развиваться пригородные перевозки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как будут развиваться пригородные перевозки

«Комсомольская правда – Брянск»
25.05.2012

Пригородные перевозки: только с участием регионов
Для жителей многих регионов Центральной России очень важна стабильная работа пригородного железнодорожного комплекса. Более 500 миллионов пассажиров в год перевозят пригородные поезда компании-перевозчика ОАО «ЦППК» на инфраструктуре Московской железной дороги, и эта цифра неуклонно растет.
Между тем, уже второй год организация пригородных пассажирских перевозок строится по новым правилам. В соответствии с решениями Правительства России, определяющая роль в этой сфере вместе с железнодорожниками теперь принадлежит субъектам федерации.
Сегодня заказ на пригородные перевозки формируется субъектами федерации. Именно регионы сегодня определяют количество необходимых электропоездов, маршрутную сеть, необходимые средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и заключают договор на транспортное обслуживание с компанией – перевозчиком (на инфраструктуре Московской железной дороги это ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»).
Новые полномочия позволяют администрациям регионов гибко реагировать на запросы жителей областей в вопросах пригородного сообщения. Но вместе с полномочиями у субъектов федерации появляется и своя, вполне определенная сфера ответственности, в первую очередь в вопросах софинансирования пригородных перевозок. Тем более и федеральное правительство, и ОАО «РЖД» взяли на себя большую часть затрат, возникающих в этом комплексе.
Так, правительством Российской Федерации в 2011 году были установлены понижающие на 99% тарифы на предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для пригородных перевозок с компенсацией выпадающих доходов ОАО «РЖД» из федерального бюджета в объеме 25,0 млрд. рублей, что позволило возместить 50% выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям.
Более того, осознавая огромную социальную значимость пригородных перевозок, ОАО «РЖД» приняло решение о предельном уменьшении стоимости оказываемых пригородным компаниям услуг по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и аренде подвижного состава фактически установив нулевой уровень рентабельности, что сэкономило пригородным компаниям еще 9 миллиардов рублей.
На долю регионов осталась лишь часть затрат, которая образовалась от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки на их территории. А ведь кроме непосредственной финансовой поддержки пригородного комплекса, ОАО «РЖД» и его филиалы вкладывают огромные средства в развитие регионов в виде налоговых платежей и инвестиций.Так в 2011 году только одним филиалом компании — Московской железной дорогой перечислено налогов в бюджеты регионов на сумму 6 млрд. рублей, из них в бюджеты Тульской области- 391,4 млн. руб., Орловской – 208,7 млн. руб., Курской -315,6 млн. руб., Рязанской – 410,8 млн. руб., Калужской – 247 млн. руб., Смоленской – 495,3 млн. руб., Брянской – 537,1 млн. руб., Владимирской -76,2 млн. руб.
Выполнена инвестиционная программа в регионах более чем на 31 млрд. рублей. Это работы по развитию инфраструктуры, строительству искусственных сооружений, закупке подвижного состава, обновлению основных фондов.
Вот некоторые примеры: в Тульской области инвестировано 2,054 млн. руб., Орловской — 689 млн. руб., Курской — 906 млн. руб., Рязанской – 504 млн. руб., Калужской — 296 млн. руб., Смоленской — 1,230 млн. руб., Брянской – 2,515 млн. руб., Владимирской — 790 млн. руб.
Вместе с тем, как отмечает президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин: «Сотрудничество с регионами – это не игра в одни ворота. И когда к нам обращаются с просьбой поддержать местного производителя, чтобы РЖД закупали больше его продукции, когда нас просят инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности, вокзалы обновлять или строить, руководители субъектов федерации должны этот принцип четко понимать и мы тоже надеемся, что регионы полностью компенсируют свою часть расходов пригородным пассажирским компаниям».
Неполные компенсации ведут к убыткам пригородных пассажирских компаний, которые в свою очередь не могут рассчитаться с железными дорогами за предоставленные услуги по содержанию инфраструктуры и тем самым лишают их средств на развитие. По итогам 2011 года, к примеру, убытки ОАО «ЦППК» от недостаточной компенсации выпадающих доходов регионами составили 1,4 миллиарда рублей.
Стремясь сократить размеры компенсации за пригородные перевозки некоторые регионы пошли по пути так называемой «оптимизации», выразившейся в сокращении составности электропоездов, снижении размеров движения. Это вызывает справедливое недовольство населения. Были сделаны попытки заменить полноценные составы в 10-12-вагонном исполнении на 4-6-вагонные, что невозможно по техническим параметрам.
Эффективным решением проблемы здесь могло бы стать создание совместных с железнодорожниками интермодальных компаний, осуществляющих в зависимости от пассажиропотока перевозки либо электропоездами, либо автобусами.
Железнодорожники готовы рассматривать и другие предложения, которые позволят обеспечить стабильную работу пригородного комплекса, удовлетворять спрос пассажиров на пригородные перевозки.
Сегодня администрациями регионов начинают формироваться бюджеты субъектов федерации на 2013 год, в которых необходимо предусмотреть полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. От этой величины впрямуюзависит доступность пригородного сообщения для населения. Тем более, что Президент России Владимир Путин поддержал идею сохранить и после 2012 г. льготы для регионов за услуги инфраструктуры в пригородных перевозках пассажиров с компенсацией из федерального бюджета в размере 25 млрд. руб.
Таким образом, правила и все условия организации пригородного движения на федеральном уровне установлены и ясны. Важно, чтобы и на региональном уровне была такая же ясность и определенность в этом социально значимом вопросе..

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды