Портовые баталии РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Портовые баталии РЖД

Ведомости
29.05.2012

РЖД приказ не писан
Милана Челпанова
Как расширить железные дороги к портам Балтики
Ни предписание ФАС, ни поручение бывшего вице-премьера Игоря Сечина не заставили РЖД открыть дорогу к порту Приморск. Монополия по-прежнему требует от владельцев порта инвестировать в пути общего пользования
В начале года, будучи первым вице-премьером, Игорь Сечин поручил РЖД, Росжелдору и «ПетротрансПриморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна – порт Санкт-Петербург. И правительство опасается повторения проблем, возникших зимой 2010–2011 гг.: из-за сложной ледовой обстановки суда просто не могли подойти к порту, поясняет сотрудник Минтранса. Именно для этого и было принято решение создать вторую базу в Приморске, говорит собеседник.
Бункеровочный комплекс мощностью 410 000 т топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти, говорит один из собеседников «Ведомостей». В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 000 т нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск – Ермилово, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к порту (сотрудник Минтранса это подтвердил). Среди стандартных технических требований – условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «ПетротрансПриморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд. руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции. Представитель РЖД от комментариев отказался.
РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС. В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала. По данным сотрудника Минтранса, сумма штрафа может составить 4,5 млрд. руб.
Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети – обычная практика для инфраструктурных монополий, таких как ФСК или «Газпром», замечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. То же и с РЖД – ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД – акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге).

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды