- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Послесловие к приговору
«Брянский перекресток»
06.07.2012
Проскочить не успел
Брянским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению водителя Фирсова (имя изменено) в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения» и повлекшего по неосторожности смерть двух человек.
В августе прошлого года ночью водитель, управляя легковым автомобилем, следовал по территории Брянского района по автодороге Орел – Брянск – Партизанская Поляна в направлении мемориального комплекса со скоростью около 50 км/ч по своей полосе движения с включенным ближним светом фар.
Как рассказала нашему корреспонденту гособвинитель, помощник прокурора Брянского района Наталья Ковалева, приближаясь к железнодорожному переезду «118 км» перегона «Белые Берега – Снежетьская», который был освещен, оборудован дорожными знаками и светофором, на котором горел запрещающий красный свет для движения транспортных средств, водитель стал снижать скорость и остановился. простояв около секунды, он возобновил движение и выехал на железнодорожные пути, чем нарушил ПДД. Произошло столкновение автомобиля с пассажирским поездом. Два пассажира авто погибли.
Подсудимый признал вину только после представления доказательств стороной обвинения в ходе судебного следствия. Было установлено, что его автомобиль на момент ДТП находился в технически исправном состоянии, это подтверждается показаниями подсудимого, свидетеля, заключением автотехнической судебной экспертизы. При этом подсудимый имел возможность избежать столкновения с локомотивом поезда при соблюдении Правил дорожного движения. Фирсов пояснил, что ДТП произошло по причине неверного переключения им передачи (вместо задней он включил переднюю), однако это не влияет на квалификацию содеянного.
В суде также была допрошена фельдшер «скорой», которая оказывала первую помощь Фирсову после ДТП. Она пояснила, что на ее вопрос о причине случившегося водитель ответил совершенно адекватно: видел запрещающий сигнал светофора и думал, что успеет проскочить.
Фирсов ранее не судим, по месту жительства характеризуется положительно, имеет на иждевении двух малолетних детей, что стало смягчающим обстоятельством. Приговором Брянского районного суда ему назначено 4 года лишения свободы в колонии-поселении, с лишением правом управлять транспортным средством на срок 2 года.
Родителями одного из погибших был заявлен иск о компенсации морального вреда в полмиллиона рублей. Он удовлетворен в полном объеме.