Электричка — транспорт для богатых | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Электричка — транспорт для богатых

Бизнес ФМ
16.08.2012

Новости компаний 13:17
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: РЖД начинает масштабное сокращение электричек, оно коснется сотен маршрутов по всей стране. Как пишет «КоммерсантЪ», причиной сокращения стало критическое финансовое состояние пригородных пассажирских компаний. По данным РЖД, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 миллиардов рублей. Общий долг операторов перед РЖД при этом составляет при этом около 30 миллиардов.

РИА Новости
16.08.2012

Курские депутаты предлагают ввести льготные тарифы за аренду электричек РЖД
Екатерина Пояркова
Депутаты законодательного собрания Курской области, где в конце августа из-за недостаточного финансирования со стороны региональных властей будут отменены три пригородных поезда, обратились к руководству страны с просьбой рассмотреть вопрос о возможности введения льготного тарифа для пригородных компаний на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и за аренду подвижного состава, сообщил РИА «Новости» в четверг представитель администрации Курской области.
По его словам, руководством Юго-Восточной железной дороги-филиала РЖД принято решение о закрытии в регионах в конце августа 59 маршрутов из-за недостаточного финансирования со стороны областных властей.
«Из них три пары курсируют по территории Курской области по маршрутам: Курск-Белгород и обратно, Ржава-Белгород и обратно, Старый Оскол — Касторная Новая и обратно», — сказал он.
Заказчиком на перевозки по области выступает администрация региона. Она же компенсирует затраты перевозчика, так как тариф значительно ниже себестоимости перевозок. Какой сейчас тариф действует в регионе, собеседник не уточнил.
«ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», действующие на территории Курской области, прогнозируют потери в доходах от перевозки пассажиров только в текущем году 215,5 миллиона рублей и настаивают на компенсации недополученных доходов за счет бюджета субъекта. В случае невыполнения требований пригородные пассажирские компании обещают существенно сократить объем пассажирских перевозок», — сказал представитель обладминистрации.
Однако, отметил собеседник агентства, реальные возможности бюджета Курской области, сформированного на 2012 год с дефицитом в объеме 3,9 миллиарда рублей, позволяют лишь частично компенсировать потери в доходах от государственного регулирования тарифов при перевозке пассажиров.
Представитель обладминистрации сообщил, что, «учитывая злободневность проблемы», депутаты Курской областной думы поддержали исполнительную власть региона и приняли обращение к руководству страны по вопросу сохранения объемов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
«В целях сохранения объемов пригородных перевозок, недопущения роста тарифов и социальной напряженности в обществе просим Вас рассмотреть вопрос о возможности введения исключительного льготного тарифа для пригородных компаний, как на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», так и за аренду подвижного состава», — говорится в обращении.
Они также предлагают рассмотреть возможность введения ограничения на рост тарифов за аренду подвижного состава, устанавливаемых ОАО «РЖД», и выделения из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотации «на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета».
ИА Regnum

Коммерсантъ
16.08.2012

РЖД останавливает электрички
Александр Панченко
Чтобы не нести убытки от них
ОАО РЖД начинает масштабное сокращение электричек, которое коснется сотен маршрутов по всей стране. Причина — финансовое состояние пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам. Проблемы вокруг пригорода возникли давно, но это первый радикальный ответ ОАО РЖД на нежелание регионов субсидировать электрички. Поводом стало обещание премьера Дмитрия Медведева отменить дотации на них из федерального бюджета. Но регионы, со своей стороны, не понимают принципы формирования стоимости услуг пригородных операторов.
ОАО РЖД вчера распространило сообщение об остановке движения целого ряда пригородных поездов. С конца августа будут отменены 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области. Отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Проблемы могут появиться и в Республике Коми, предупреждает монополия.
Причина сокращения — критическое финансовое положение и угроза ликвидации пригородных операторов из-за недостатка компенсации убытков со стороны регионов, сообщает ОАО РЖД. По данным компании, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 млрд руб. Общий долг операторов перед ОАО РЖД при этом составляет около 30 млрд руб., говорит собеседник «Ъ» в монополии. «Операторам банально нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти для электричек. В этой ситуации мы должны идти на сокращение объемов перевозок»,— говорит топ-менеджер монополии.
ОАО РЖД уже не раз предупреждало о возможности кризиса в пригородном сообщении. В 2010-2011 году эти перевозки были переданы от ОАО РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% — у региона). По задумке это должно было привести к прекращению перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей. Последним отошли полномочия по согласованию тарифов. Но обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет — закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», по данным ОАО РЖД, до сих обсуждается правительством. В итоге на середину 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний.
Представители неплательщиков объясняют свою позицию непрозрачностью структуры затрат ППК. На состоявшемся во вторник межрегиональном совещании директор департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наталья Шапошникова заявила об отсутствии единой методологии расчета затрат по аренде подвижного состава, что не позволяет субъектам объективно оценить размер выпадающих доходов ППК. Чиновник посоветовала регионам обратиться в ФСТ с предложением о выработке единой методологии.
Однако анализ «Ъ» показал, что непрозрачность в формировании затрат скорее существует в другой части расходов ППК. В 2011 году ППК с учетом региональных субсидий и продажи билетов выручили 42 млрд руб. Их расходы составили 49 млрд руб., из которых пятая часть ушла на менеджмент самих компаний (всего их 26), еще 30 млрд руб.- на аренду и обслуживание электричек, остальное — на налоги. В РЖД утверждают, что теряют на этих статьях не меньше 9 млрд руб., так как не выставляют ППК счета за управление и в 2011 году не индексировали цены на свои услуги даже на размер инфляции. «Большинство электричек старые и давно амортизированы, поэтому из 30 млрд руб. за саму аренду взимается не более 18%. Остальное — это зарплата машинистам и затраты на содержание и ремонт составов. Суммарно это существенно меньше, чем если бы регионы выкупили электрички и содержали их сами,- уверяют в ОАО РЖД.- Мы «Газелями» представляли регионам всю первичную документацию и заявляли, что уволим любого главу регионального оператора, если чиновники докажут, что он не обеспечивал прозрачность расчетов. Никто это доказать не пытался, но деньги регионы все равно не платили».
При этом ППК платят всего 1% от инфраструктурного тарифа — за пользование путями ОАО РЖД. Без скидки, говорится в отчете монополии, эти платежи должны были бы составить 32 млрд руб. в год. Разницу в 99% компенсирует федеральный бюджет. В этом году размер субсидий составил 25 млрд руб., то есть ОАО РЖД записывает себе еще и покрытие разницы в 7 млрд руб. Однако принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК неясен. В ОАО РЖД утверждают, что он рассчитывается по методике ФСТ и зависит от количества электричек и частоты их курсирования. Но источник «Ъ», знакомый с ситуацией, уточняет, что цифру просто «рисует Минтранс». «По одним и тем же путям ездят и пригородные составы, и грузовые,- поясняет он.- Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя. Поэтому Минтранс решил установить ее для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости, которая оценивается в районе 800 млрд руб. в год». Официально цифр по стоимости содержания инфраструктуры ОАО РЖД не раскрывает.
Если верить цифре расходов на инфраструктуру, общие убытки ОАО РЖД от пригорода составляют в год около 16 млрд руб., убытки ППК — 7 млрд руб. Такая ситуация сложилась давно, но сейчас она обострилась. На совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором ОАО РЖД будут выделены субсидии на пригород. «В таком случае надо признавать, что реформа в этой части оказалась неудачной, и возвращать все пригородное сообщение в ведение РЖД, закрывая глаза на их оплату доходами от грузовых перевозок»,— говорит топ-менеджер монополии. По итогам совещания 5 августа премьер поручил Минэкономики, Минтрансу, Минфину и РЖД до 30 сентября дополнительно проработать вопрос об организации пригородного сообщения в 2013-2015 годах, а также определить источники финансирования потерь. ОАО РЖД же пока, по данным источников «Ъ», готовится банкротить часть пригородных компаний.

Эхо Москвы
15.08.2012
Эхономика 11:05

Ведущий Анна Князева.
ВЕДУЩИЙ: Между тем, пригородных электричек становится все меньше. Как пишет сегодня «Российская газета», за 7 лет их число уменьшилось на 20%. У тех, что остались, «отстегнули» по вагону. Это один из способов снижения расходов убыточного для РЖД вида транспорта. Была надежда на поддержку из региональных бюджетов, но они тоже не потянули такие траты, отмечает издание. Разрулить непростую ситуацию, возможно, придется при помощи Минэкономразвития. Ведомство уже подготовило концепцию развития пригородных перевозок по железной дороге и направило ее в правительство.

Российская газета — неделя
16.08.2012

Электричка в два этажа
Полина Ефремова
Между Москвой и аэропортами начнут курсировать двухэтажные электрички.
Их обещают запустить уже в 2015 году. Необходимость в подобных составах объясняется тем, что существующие платформы не позволяют эксплуатировать больше 10-11 вагонов, а электрички уже переполнены. В такой ситуации использование двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 20-30%.
Еще одна новость: в Шереметьево между терминалами могут запустить поезда без машинистов. Сейчас выбирают маршрут, который соединит терминалы, — через туннель под летным полем или вокруг него.

РЖД Партнер
15.08.2012

Курская облдума просит власти РФ содействовать решению вопроса сохранения объема пригородных перевозок
Депутаты Курской областной думы приняли решение обратиться в правительство РФ с просьбой способствовать решению вопроса о сохранении объема пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, сообщает комитет по информационно-аналитическому обеспечению облпарлалмента.
Соответствующее постановление было принято депутатами на заседании Заксобрания региона в минувший вторник.
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», осуществляющие пассажирские перевозки на территории Курской области, требуют возместить им из облбюджета выпадающие доходы по пригородным перевозкам пассажиров. В случае невыполнения этих условий, компании планируют сократить объем перевозок. Сумма, которую необходимо изыскать региону, составляет 215,5 млн рублей.
Однако, говорится в сообщении, реальные возможности областной казны на текущий год, сформированной с дефицитом 3,9 млрд рублей, позволяют лишь частично компенсировать железнодорожникам выпадающие доходы, что связано с социальной ориентацией бюджета. В частности, предполагается направить 1,5 млрд рублей на финансирование бесплатной медпомощи населению и 1 млрд рублей — на увеличение зарплат учителям.
Кроме того, отмечается в сообщении, ситуация в регионе осложняется закрытием в августе текущего года филиала компании «САН ИнБев», что приведет к потере облбюджетом до конца года более 300 млн рублей из 828 млнрублей доходов в виде акцизов на пиво.
«По прогнозным расчетам на 2013 год, выпадающие доходы консолидированного бюджета области в связи с прекращением деятельности Курского филиала ОАО «САН ИнБев» составят более 900 млн рублей», говорится в сообщении.
В обращении к правительству РФ депутаты Заксобрания просят рассмотреть вопрос о предоставлении «исключительного льготного тарифа для пригородных компаний как на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», так и за аренду подвижного состава».
«Именно рост арендной платы, устанавливаемой ОАО «РЖД», и заставляет увеличивать тарифы на пригородные перевозки таким компаниям, как ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», говорится в сообщении.
В связи с этим депутаты также просят рассмотреть возможность «введения ограничения на рост тарифов за аренду подвижного состава, устанавливаемых ОАО «РЖД», и выделения из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета».

Радио России
15.08.2012

Магистраль 06:35
Ведущий Ольга Москаленко
ВЕДУЩИЙ: В Министерстве транспорта Московской области приняли решение сделать автобусы, маршрутки и электрички удобными для инвалидов. Специально созданная комиссия будет контролировать то, как это реализуется. А на сегодня все автовокзалы Подмосковья имеют систему голосового оповещения. Автостанции в Озерах, Фрязине, Мытищах и Домодедове оборудованы специальными лифтами. В ближайшее время регион планирует закупить низкопольные автобусы.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды