Финансово-промышленные гиганты России не выживут без льгот | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Финансово-промышленные гиганты России не выживут без льгот

Ведомости
12.09.2012

Защитники монополий
Максим Товкайло
Депутаты неожиданно затормозили инициативу правительства об отмене льгот по имущественному налогу для естественных монополий. Они требуют расчеты, обосновывающие усиление нагрузки на госкомпании.
Вчерашнее заседание комитета Госдумы по бюджету и налогам закончилось неожиданно. Комитет отложил рассмотрение внесенных правительством поправок в Налоговый кодекс, которые предусматривают поэтапную отмену льгот по налогу на имущество для естественных монополий. Депутаты решили запросить у правительства дополнительные расчеты, чтобы оценить эффективность введения таких норм.
Сейчас от налога на имущество освобождены железнодорожные пути, магистральные трубопроводы, линии электропередачи. В основном этой инфраструктурой владеют РЖД, «Газпром», «Транснефть», ФСК и МРСК. Отмена льготы обсуждалась в правительстве последние несколько лет и была одобрена только этой весной. Начиная с 2013 г. и до 2019 г. ставка поэтапно вырастет до 2,2%. По расчетам Минфина, дополнительные доходы регионов с учетом снижения прибыли компаний составят около 80 млрд. руб. По расчетам Центра развития (исходя из данных за 2009 г.), при ставке в 2,2% больше всего придется заплатить «Газпрому» и РЖД – 49,2 млрд. и 28,5 млрд. руб. соответственно.
На комитете начальник управления налоговой политики «Газпрома» Карен Оганян заявил, что после отмены льгот возможно увеличение тарифа на транспортировку газа для независимых производителей на 10% (по «Интерфаксу»). Председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров добавил, что аналогичная позиция о влиянии на тариф и у РЖД. Представитель РЖД не смог вчера вечером оперативно прокомментировать позицию компании, до представителей ФСК и «Транснефти» дозвониться не удалось.
У монополий всегда были хорошие лоббистские возможности, констатирует чиновник финансово-экономического блока. По его словам, решение активно обсуждалось последние три года, все аргументы за и против внимательно были проанализированы и депутаты участвовали в этих дискуссиях. «О каких еще дополнительных расчетах может идти речь?» – удивляется он: это попытка затянуть время, но решение все равно будет принято.
После отмены льгот монополии столкнутся с дефицитом бюджета и будут вынуждены пересматривать инвестпрограммы, считает партнер ФБК Игорь Николаев: «Скорее всего от них последуют запросы в правительство хотя бы по частичной компенсации своих затрат или повышению темпов роста тарифов».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
В благодарность за труды