МЖД обещание выполнило, что дальше? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

МЖД обещание выполнило, что дальше?

Регион-Информ. Тульская область  2 декабря 2008 г.

В эксплуатацию сдан Одоевский путепровод //»Тульские известия» (Тула) 26.11.08, «Региональное задание федерального масштаба», Борис Терехов

25 ноября 2008 года стало поистине красным днем календаря для сотен тысяч жителей города-героя Тулы, и не только. Именно в этот день с повестки дня был окончательно снят вопрос, довольно продолжительное время мешавший тулякам комфортно жить и продуктивно работать. В эксплуатацию был сдан даже не реконструированный, а заново отстроенный Одоевский путепровод, связывающий большую часть Привокзального района с остальной частью областного центра, город в целом — с выходами на федеральную автотрассу Москва — Крым. Более того, в этот же день возобновилось движение по капитально отреставрированному участку автодороги Калуга — Тула — Михайлов — Рязань. Таким образом, автомобильные пробки, долго донимавшие желающих выехать из города Тулы, превратились в воспоминания, а реальностью стали сразу несколько новых путепроводов и качественных транспортных развязок, способных обеспечить не только возможность комфортабельного передвижения между Тулой и Калугой, но и значительное увеличение пропускной способности транспортной магистрали данного направления. О строительстве новых и реконструкции старых путепроводов на территории Тульской области можно рассказывать долго. Заслуживает быть отмеченной уникальность работ на Одоевском путепроводе, в ходе которых строителям пришлось не только заново воссоздавать всю инженерную инфраструктуру близлежащего городского микрорайона, но и делать это в условиях непрерывного движения поездов южного направления «под ногами».

Ни грузовые, ни пассажирские перевозки на Московской железной дороге в период строительства Одоевского путепровода не прерывались ни на секунду.

Сегодня уже можно констатировать тот отрадный факт, что все вопросы, связанные с новым строительством, решаются оперативно. Достаточно оперативно для того, чтобы говорить о реальной возможности наращивания темпов возведения и сооружения необходимых региону объектов. Как отметил по ходу торжественной церемонии открытия Одоевского путепровода губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, в регионе и в дальнейшем будет делаться все для модернизации транспортной, и не только транспортной, инфраструктуры. Мосты и автодороги, сданные в эксплуатацию 25 ноября, -уже не первые, но и далеко не последние проекты, направленные на улучшение качества жизни населения. Однако наивно было бы думать, что процесс реализации комплексной программы возрождения региональной экономики протекает сам по себе, без особого напряжения сил и без ощутимых затруднений. При этом главной проблемой, которую приходится решать по ходу работы над воплощением в жизнь стратегических задач, является вовсе не ставший в одночасье объяснением всех проблем мировой финансовый кризис. Сегодня перед региональной экономикой стоит более серьезная, даже принципиальная проблема — острейшая нехватка квалифицированных рабочих кадров, без наличия которых говорить о каком-либо экономическом развитии просто не имеет смысла. Потому именно перспективы развития профессионального образования в Тульской области стали главной темой повестки дня губернаторского совета, состоявшегося сразу же по окончании церемоний торжественного открытия путепроводов. Как признаются руководители производств, кадровая проблема в последнее время затмила для них все остальные.

Нехватка квалифицированных рабочих ныне воспринимается куда более остро, чем даже высокие ставки налогов или отсутствие оборотного капитала. При этом в Тульской области, как, собственно, и по всей стране, наблюдается явный переизбыток разного рода юристов, экономистов и менеджеров, зачастую совершенно не востребованных на рынке труда. Объективных причин тому множество. Среди них и печальное наследие порочной кадровой политики девяностых годов прошлого века, и отмена отсрочки по призыву в армию для учащихся учреждений среднего профессионального образования, и, чего уж тут греха таить, постепенное превращение высшего образования в бизнес. Как рассказал губернатор Тульской области, недавно он встречался с министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко, с которым обсудил проблему существования в регионах большого количества филиалов московских коммерческих вузов. Даже если оставить в стороне вопросы качества высшего образования, полученного в этих учебных заведениях, приходится констатировать, что программы этих институтов, как правило, никак не привязаны к экономике и социальной сфере региона. Получается, что специалисты остаются невостребованными, стало быть, вузы работают исключительно на себя. Губернатор усомнился в целесообразности такого развития высшей школы, и министр «ту озабоченность разделил. А на днях была получена информация о том, что Министерство образования и науки подготовило для Президента России доклад, в котором изрядную часть никому не нужных филиалов предлагается закрыть. Но высвобождение в результате всего этого людских ресурсов, потенциально способных принести ощутимую пользу реальному сектору экономики, — это только часть решения главной стратегической задачи. Эти ресурсы на производство еще надо привлечь. Сегодня в Тульской области комплексным решением проблем управления кадровым потенциалом региона занимается созданный по инициативе губернатора Вячеслава Дудки координационный совет. Главная его обязанность — формирование государственного регионального задания на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Информация, полученная от работодателей, позволяет координационному совету оптимизировать как перечень востребованных региональной промышленностью специалистов, так и их количественный состав. Однако для перехода от теории к практике необходимо принять ряд мер организационного характера. И прежде всего, как подчеркнул губернатор, поработать над оснащением учреждений профессионального образования современной технологической базой. Иначе мы из года в год будем муссировать эту проблему на заседаниях, ни на йоту не приближаясь к ее практическому решению. — Оснащение профессиональных лицеев и колледжей современным оборудованием, конечно же, потребует серьезных материальных затрат, -отметил Вячеслав Дудка, — но если уж мы ставим перед собой серьезные цели, то без этого не обойтись. Причем решать наболевшие проблемы, по мнению губернатора, необходимо в самые кратчайшие сроки, ибо инвесторы, с каждым годом развивающие в регионе все более бурную экономическую деятельность и, соответственно, создающие все большее количество рабочих мест, нуждаются в хорошо подготовленных кадрах уже сегодня, а не через два или три года. Потому и сроки реализации региональной целевой программы по подготовке квалифицированных специалистов для областной промышленности, предложенные департаментом образования Тульской области, Вячеслава Дудку не устроили. — Неужели разработка плана мероприятий по популяризации среди школьников рабочих профессий является чем-то настолько новым для нас, что этим необходимо заниматься аж до 1 марта 2009 года? — удивился губернатор. — Вношу другое предложение. План мероприятий должен лежать у меня на столе до 1 декабря. Мониторинг потребностей региональной экономики предлагаю провести не до 15 октября, а до 1 марта следующего года. О приоритетных направлениях региональной экономики было сказано еще в 2005 году в самом первом послании депутатам областной Думы, поэтому региональные ресурсные центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров должны быть созданы к 1 сентября 2009-го, а не 2010 года. Подобные же предложения были сделаны губернатором и по поводу некоторых других сроков реализации программы, что, безусловно, подчеркивает серьезность намерений областной исполнительной власти в разрешении кадровых проблем региональной экономики как можно в более короткие сроки. Вот только в одиночку исполнительной власти трудно будет реализовать намеченные планы. К решению проблемы явно стоит активнее подключаться и властям муниципальным, и самим работодателям. В конце концов, последние больше всех заинтересованы в притоке профессионалов на производство. Власть готова им помочь. Но между «помочь кому-то» и «сделать за кого-то» есть разница, не правда ли?

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды