- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Газотурбовоз провел поезд
Московские железнодорожники испытали уникальный газотурбовоз
Программа Вести
Впервые в мире железнодорожный состав был проведен локомотивом нового типа — газотурбовозом, сообщили «интерфаксу» в службе по связям с общественностью Московской железной дороги. Созданный в России газотурбовоз провел на Московской железной дороге состав весом в 10 тысяч тонн.
«Первый в мире газотурбовоз преодолел расстояние в 170 км на участке Рыбное — Перово московско-рязанского отделения Московской железной дороги», — сообщил собеседник агентства. Он рассказал, что газотурбовоз мощностью 8300 кВт работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 км. «Локомотив использует топливо, отвечающее самым высоким европейским экологическим стандартам — евро-4», — подчеркнул собеседник агентства.
«В рамках проводимых ОАО «РЖД» испытаний новейшего вида тягового подвижного состава на Московской железной дороге состоялась обкатка перспективного российского газотурбовоза, не имеющего аналогов в мире. Целью создания этого локомотива является использование альтернативных видов топлива, значительное снижение энергозатрат при эксплуатации, а также сокращение финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании», — пояснили в службе по связям с общественностью Московской железной дороги. Там отметили, что газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. «В кабине установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например, газовой турбины, электрической передачи машиниста», — рассказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что на сегодня в Европе ведутся разработки аналога российского газотурбовоза, однако появление такого локомотива ожидается лишь в 2012 году. «Для проведения испытаний на столичной магистрали в короткие сроки был создан опытный полигон, где имеются все необходимые условия для тестирования газотурбовоза в максимальных режимах с высокой весовой нагрузкой. Этот эксперимент уникален, поскольку локомотив доказал способность обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда — в данном случае состоящего из 116 вагонов», — отметили в службе по связям с общественностью Московской железной дороги.
Там также подчеркнули, что «на сегодня ни один современный локомотив не может доставлять поезда такого веса». В испытаниях приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. Представитель Московской железной дороги отметил, что полученные в ходе тестирования данные послужат основой для дальнейших работ по развитию этого перспективного вида тягового подвижного состава.