- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Основатель «Трансгаранта» не сошел с рельсов
28.01.2009, Алексей Екимовский
Сергей Гущин займется собственным бизнесом
Основатель железнодорожного оператора «Трансгарант» Сергей Гущин покинул пост вице-президента группы FESCO и займется собственными железнодорожными проектами. Основанная им с партнерами группа «Гарант» владеет оператором специализированных вагонов для перевозки труб и танков-контейнеров для перевозки сжиженного газа, а также вагоноремонтным комплексом в Белгородской области. Эксперты полагают, что в условиях кризиса отдачи от нового бизнеса Сергея Гущина не будет, хотя специализация на перевозках для компаний газодобывающего сектора перспективна.
Транспортная группа FESCO провела кадровые перестановки в правлении, в пресс-релизе компании сообщается, что эти решения приняты советом директоров 15 января. Вице-президент транспортной группы FESCO по железнодорожному дивизиону Сергей Гущин покинул свой пост и займется управлением собственными проектами. На его должность назначен Алексей Гром, который будет ее совмещать со своей прежней должностью в FESCO — управляющего директора ООО «Фирма «Трансгарант»«. На вакантную должность вице-президента по правовым вопросам назначен Дмитрий Шохин, ранее возглавлявший юридический департамент ООО «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова (эта компания владеет 53,81% акций базового актива FESCO — ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). На новую должность в правлении FESCO — вице-президента по корпоративным финансам — назначен Николай Ерошкин, также работавший ранее в «Проминвесторах».
Сергей Гущин рассказал «Ъ», что в начале года истек его трудовой контракт и его не стали продлевать по обоюдному согласию с мажоритарным акционером FESCO Сергеем Генераловым. Он объясняет, что его присутствие в исполнительных органах FESCO было одним из условий сделки по покупке «Трансгаранта» (в марте 2007 года FESCO приобрела 100% «Трансгаранта» у менеджмента во главе с ее основателем Сергеем Гущиным в обмен на 12% акций ДВМП). «Мы обязались сохранить коллектив, филиалы компании и действующие контракты с клиентами до полной интеграции в структуру FESCO. Сейчас этот этап завершен, и я могу с уверенностью сказать, что это, пожалуй, единственный в России пример создания частной железнодорожной компании с нуля, которая стала одним из крупнейших игроков на рынке и в конце концов была успешно продана владельцами по рыночной цене», — отметил господин Гущин. Он также сообщил, что остается акционером FESCO и сохранил членство в совете директоров компании.
Отныне Сергей Гущин планирует полностью сконцентрировать свои усилия на проектах инвестиционно-промышленной группы «Гарант», в которой является одним из совладельцев. В числе активов группы — железнодорожный оператор «Рэйл-Гарант», владеющий долями в компаниях с общим парком специализированных вагонов порядка 7 тыс. единиц. «Это трубовозы, предназначенные для труб большого диаметра, автомобилевозы, цементовозы, крытые вагоны, а также около 1 тыс. танков-контейнеров для перевозки сжиженного газа и продуктов нефтехимии», — рассказывает господин Гущин. Кроме того, «Гарант» владеет вагоноремонтным комплексом в Белгородской области на станции Котел, включающим в себя построенную год назад вагоноколесную мастерскую объемом производства 7 тыс. колесных пар в год. У «Гаранта» также есть менее значимые активы в сфере коммерческой недвижимости и газовые автозаправочные станции в регионах.
Эксперты отмечают, что вагоноремонтный бизнес в ближайшие месяцы будет переживать не лучшие времена. «Сейчас продолжается спад перевозок, который обуславливает избыток вагонов. Операторы будут скорее отставлять или списывать старые вагоны, чем их ремонтировать», — полагает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Впрочем, по мнению главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, потребность в ремонте восстановится после кризиса. «В худшем случае эти мощности можно будет перепрофилировать в объекты промышленной логистики — склад или терминал», — считает он. А вот специализированные вагоны эксперты считают хорошим активом. По мнению господина Шаго, сильнее всех пострадали от кризиса владельцы универсального парка, поэтому узкая специализация на перевозках в сфере газовой промышленности выглядит более перспективной.