Здесь пустили первую электричку и «Спутник» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Здесь пустили первую электричку и «Спутник»

Комсомольская правда

Московской железной дороге исполняется 50 лет в ее современных границах. Какие ноу-хау ввели за полвека на столичной магистрали и какие еще введут?
Каждый день московские электрички перевозят полтора миллиона человек. Мы едем в комфорте, на мягких сиденьях и даже не представляем, что может быть по-другому. На самом деле жителям столицы и Подмосковья повезло. Не все российские электрички такие. Просто самые последние достижения железнодорожной науки, все новшества и передовой опыт сначала внедряются здесь — на столичной магистрали.
ПРИОРИТЕТ — СКОРОСТЬ
Если разобраться — Московский железнодорожный узел — самый крупный в стране. Здесь самая высокая плотность железных дорог. МЖД перевозит более половины (!) всех пригородных пассажиров страны и 23% пассажиров поездов дальнего следования. Где, как не здесь, внедрять новшества?
В 1929 году по маршруту Москва — Мытищи отправился первый в России электропоезд. Тогда, 80 лет назад, это вызвало куда больший фурор, чем недавний запуск адронного коллайдера. Но история, как известно, развивается по спирали. В 2004 году по тому же маршруту Москва — Мытищи отправилась первая в России скоростная электричка — знаменитый «Спутник». А сейчас, спустя пять лет, скоростные поезда связывают столицу с Лобней, Болшево, Пушкино, Железнодорожным, Раменским и многими другими городами Подмосковья.
Первые турникеты на российских железных дорогах тоже появились в Москве в 1999 году. Сейчас, спустя 10 лет, турникетами оборудованы все восемь крупнейших вокзалов столицы и 80 остановочных пунктов. Через турникеты проходят 80% пассажиров электричек МЖД.
ПОЕЗД + САМОЛЕТ
Все знают, как непросто в Москве добраться до аэропорта. Такси стоит 1,5 — 2 тысячи. Да и нервов в пробках — успеем, не успеем? — потратишь немало. Ехать с сумками в переполненном метро до конечной станции, а потом пересаживаться в маршрутку — тоже не праздник. И вот в августе 2002 года мы впервые услышали призыв «Летайте с Павелецкого вокзала!». Тогда в аэропорт «Домодедово» впервые отправилась скоростная электричка. Причем зарегистрироваться на рейс и сдать багаж можно было уже на Павелецком вокзале.
— Это называется интермодальное сообщение, — рассказали «Комсомолке» в МЖД. — То есть пассажир по одному маршруту, например Москва — Сочи, добирается двумя видами транспорта: железнодорожным и авиационным. Такая практика очень популярна в мире.
Сейчас «Аэроэкспрессы» ходят с восьми столичных вокзалов. До любого аэропорта можно добраться с комфортом и всего за 30-40 минут.
В 2008 году на Ярославском направлении МЖД развернули опытный полигон спутникового мониторинга — ГЛОНАСС. С его помощью в центре диспетчерского контроля может отслеживаться движение сразу 65 электричек!
А еще на МЖД дают вторую жизнь вокзалам на старых станциях. Отремонтированы Ясная Поляна, Бородино, Скуратово, Гагарин, Дивово, Чехов» Теперь на этих станциях располагаются музеи. Например, на станции Скуратово появился музей железнодорожной техники. На станции Бородино — музей Бородинской битвы. На станции Чехов — музейная экспозиция, посвященная Чехову-путешественнику.
Очень надеюсь, что финансовый кризис не остановит обновление станций, поездов и электричек. К хорошему быстро привыкаешь. А отвыкать не хочется»
СКАЗАНО!
«Принято говорить, что железнодорожники — люди особенные. Это справедливо. Ведь ритм стальных магистралей поглощает целиком, формирует образ жизни и судьбу человека, который не мыслит себя вне дороги. Так было всегда, и именно люди — основной резерв, потенциал, главное богатство дороги».
(Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги.)

21.08.2009, Борис ОРЛОВ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды