Продается компания, осуществляющая пригородные перевозки вокруг Москвы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Продается компания, осуществляющая пригородные перевозки вокруг Москвы

РИА Новости
06.06.2011
РЖД в 2011-12 годах собираются продать на аукционе 25% минус три акции Центральной ППК
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2011-2012 годах планируют продать на аукционе 25% минус три акции ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», сообщили РИА Новости в госмонополии. По словам собеседника агентства, предварительное решение о продаже было одобрено советом директоров РЖД.
В РЖД добавили, что средства планируется направить на реформирование московского железнодорожного узла.
РЖД владеет 50% минус две акции в уставном капитале Центральной ППК, мэрия Москвы – 25% плюс одна акция, правительство Московской области – 25% плюс одна акция. Таким образом, в ходе предполагаемой сделки доля РЖД может сократиться до блокпакета.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок.
ОАО «Центральная ППК» начало работу с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», с мая 2007 года – расширила зону деятельности на Курское и Казанское направления, с октября 2008 года – обслуживает пригородных пассажиров на Ярославском направлении, с июля 2010 года – на Савеловском, Рижском и Белорусском.
Центральная пригородная пассажирская компания является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных компаний России. Ее доля в подмосковных перевозках столичной магистрали составляет 80%.

06.06.2011
РЖД и правительство Москвы продадут акции Центральной пригородной пассажирской компании
РЖД и правительство Москвы продают акции ЦППК – оператора подмосковных электричек. В период избирательного цикла тарифы будут расти минимально, а в правительственных дотациях отрасли отказали, говорят эксперты и прогнозируют, что найти покупателей будет сложно.
Совет директоров «Российских железных дорог» предварительно одобрил продажу 25% минус 3 акции «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), сказали «Газете.Ru» в РЖД. «Цель продажи – привлечение частного капитала в реформирование Московского железнодорожного узла. Акции будут продаваться на свободных торгах с неограниченным количеством участников», – пояснили в РЖД.
Еще 25% перевозчика выставит на приватизацию московское правительство, знает источник в отрасли.
«Проект решения существует. Предложение о приватизации подготовили в департаменте имущества мэрии», – говорит он.
Если сделка состоится, то 25% акций плюс 1 акция ЦППК останутся в собственности правительства Московской области, еще 25% – в собственности РЖД. «Блокпакет необходим для контроля за пригородными перевозками», – пояснили в РЖД. В областном министерстве имущественных отношений отказались от комментариев.
«Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в январе 2006 года. Она выступает крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных компаний России. Доля ЦППК в подмосковных перевозках составляет 80%. Компания перевозит пассажиров по Курскому, Казанскому, Ярославскому, Савеловскому, Белорусскому и Рижскому направлениям.
С этого года РЖД передает пассажирские перевозки в новую организационно-правовую структуру – пригородные пассажирские компании, созданные РЖД совместно с региональными властями. Уже создано 21 ППК, к концу 2011 года будет 26 таких компаний. Цель реформы – выведение пригородных пассажирских перевозок на прибыльный уровень и выделение этой деятельности в самостоятельный бизнес.
В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из федерального бюджета было выделено 25 млрд рублей. Еще 11 млрд, как предполагается, выделят регионы.
Но на 2012–2013 годы правительство приняло решение не дотировать отрасль, следует из правительственных материалов.
За последние три года правительство выделило на реформирование транспортной отрасли 330 млрд рублей. Об этом 3 июня на Международном железнодорожном форуме в Сочи сообщал премьер Владимир Путин. Теперь власти ориентируются на формат государственно-частного партнерства (ГЧП). Но бизнесу не рекомендуют закладывать инвестиционную составляющую в тарифы на пассажирские перевозки. Тарифы будут индексироваться только на размер инфляции – не более 5–7%.
«Мы понимаем, что отрасли нужны ресурсы для развития, для ремонта, для поддержания существующей среды, для приобретения новой техники, но и чрезмерно задирать тарифы – тоже очень опасная вещь для экономики в целом, для других отраслей», – обозначил свою позицию Путин.
Эксперты считают, что найти покупателя на социально нагруженную ЦППК будет сложно. В ближайшие два года, пока не завершится избирательный цикл, тарифы на пассажирские перевозки будут расти минимально, а в правительственных дотациях отрасли отказали.
«Деньги на поддержку транспорта в бюджете кончились, теперь власти сильно попросят купить убыточный актив кого-то из представителей крупного бизнеса. И не обязательного имеющего профильные активы, связанные с перевозками», – прогнозирует партнер, руководитель департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
Он не исключает, что покупателем может стать компания «Аэроэкспресс» Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и Максима Ликсутова, «при условии что власти обеспечат кредит в одном из госбанков». «Аэроэкспресс» считается компанией, успешно реализующей схему ГЧП (50% принадлежит государственной РЖД, 50% – частному бизнесу). За прошлый год компания перевезла более 11 млн пассажиров в московские аэропорты – на 40% больше, чем в 2009 году.
В «Аэроэкспрессе» «Газете.Ru» заявили, что «продажа 50% акций ЦППК – правильное решение властей и перспективная сделка в формате ГЧП». Возможное участие в торгах компания не комментирует.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды