ОАО РЖД и чемпионат мира 2018 | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

ОАО РЖД и чемпионат мира 2018

Ведомости
05.07.2011
Экспресс на стадион
Алексей Непомнящий
К чемпионату мира по футболу в 2018 г. РЖД собирается запустить еще в восьми российских городах скоростное сообщение с аэропортами. Проект будет стоить почти 250 млрд руб. Но львиную долю этих средств компания надеется получить у государства
Сейчас аэроэкспрессы курсируют лишь в двух городах — Москве и Екатеринбурге. К 2018 г. РЖД хочет запустить скоростное сообщение между городом и аэропортом в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ярославле, Волгограде, Калининграде и Сочи. Об этом говорится в концепции развития железнодорожной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу (копия есть у «Ведомостей»), подготовленной подведомственным РЖД Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ). Проект будет стоить 241,9 млрд руб., говорится документе.
Львиная доля этих денег — 185,3 млрд руб. (см. таблицу) — пойдет на расширение перевозок в Москве. Деньги необходимы на усиление существующей железнодорожной инфраструктуры, строительство новых веток и создание транспортно-пересадочных комплексов, в том числе и в районе станции Каланчевская рядом с Комсомольской площадью: предполагается, что оттуда будут отправляться аэроэкспрессы во все аэропорты Москвы. Потребуется закупить и шесть новых аэроэкспрессов — предполагается, что это будут поезда Siemens Desiro Rus («Ласточка»), о производстве которых в России Siemens, группа «Синара» и «Аэроэкспресс» договорились месяц назад (вчера «Аэроэкспресс» объявил, что не будет участвовать в СП). В результате к 2018 г. объемы перевозок аэроэкспрессами вырастут вдвое — до 20 млн человек в год.
Львиную долю средств на запуск аэроэкспрессов должно выделить государство, следует из концепции. Ведь частные инвесторы никогда не смогут окупить эти проекты из-за высоких затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры, говорится в документе. Максимальная доля вложений частного инвестора не превышает 35% (для строительства линии аэроэкспресса в Санкт-Петербурге), а привлекать частные инвестиции для строительства таких линий в Волгограде, Калининграде и Ярославле вообще не имеет смысла.
Средства на развитие линий аэроэкспрессов в Москве должны поступить по федеральной целевой программе развития транспорта, которая сейчас готовится Минтрансом, рассказал «Ведомостям» сотрудник ИЭРТ. Отдельно финансируется и строительство аэроэкспрессов в Казани к Универсиаде-2013 и Сочи к Олимпиаде-2014. А деньги на остальные проекты должны быть предоставлены федеральным и региональными бюджетами, хотя не исключено и участие частных инвесторов.
Причем в такой роли может выступить и РЖД, говорит собеседник «Ведомостей». Но конкретные объемы и источники финансирования будут понятны через 1,5-2 года, когда концепция начнет преобразовываться в конкретные проекты, отметил он. Сейчас обсуждается исключение нескольких городов из программы проведения чемпионата, в таких городах линии аэроэкспрессов строиться не будут, предупредил сотрудник института.
Проект был одобрен научно-техническим советом РЖД в середине июня, сообщала компания, 30 июня он был отправлен на рассмотрение в Минтранс.
Выделение средств на эти проекты из федерального бюджета возможно, не исключает чиновник Минфина. Но ведомство никаких заявок на их финансирование пока не получало и в проектировках бюджета 2012-2014 гг. эти средства не заложены, отмечает он. В марте на конференции «Единой России» был представлен проект развития линий аэроэкспрессов в Москве со строительством пересадочного комплекса на Каланчевской стоимостью 208 млрд руб., из которых 98 млрд руб. должны были поступить от частных инвесторов, 80 млрд руб. — из федерального бюджета и 30 млрд руб. — из региональных, соинвесторами назывались РЖД и «Аэроэкспресс» (оператор аэроэкспрессов в Москве, 50% — у РЖД, эстонской Transgroup Invest, Искандера Махмудова и Андрея Бокарева). Это фактически тот же самый проект, цифры отличаются из-за изменения некоторых деталей, говорит сотрудник ИЭРТ. Представители РЖД и департамента транспорта правительства Москвы от комментариев отказались, с представителем «Аэроэкспресса» связаться не удалось.
Даже в Москве и Санкт-Петербурге окупить проекты строительства аэроэкспрессов очень сложно. В менее крупных городах без поддержки государства это вообще невозможно, подтверждает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Но запускать аэроэкспрессы в городах-миллионниках нужно. Ведь они обеспечивают дополнительные удобства для пассажиров, как и высокоскоростные железнодорожные магистрали, которые также без финансового участия государства неокупаемы.

Ранее по этой теме
Коммерсантъ
22.06.2011
К чемпионату мира-2018 поезда Нижний Новгород — Москва разгонят до 400 км/ч
Анна Павлова
ОАО «Российские железные дороги» разработало концепцию модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. В частности, компания заявила о необходимости организации высокоскоростного движения по специализированным магистралям: на участках: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга, где скорость движения будет достигать 300–400 км/ч. Также РЖД планирует ускорить движение пассажирских поездов, связывающих Нижний Новгород, Саранск, Самару, Волгоград и Казань как между собой, так и с Москвой.

РИА «РосБизнесКонсалтинг»
21.06.2011
К чемпионату мира по футболу в РФ появится 60 поездов Allegro
Французская компания Alstom готова поставить в Россию до 60 поездов Allegro к чемпионату мира по футболу — 2018. Об этом журналистам в Париже сообщил исполнительный директор по России и СНГ компании Alstom Transport Бернар Гонэ.
«Мы считаем, что 40-60 поездов Allegro требуются для чемпионата мира по футболу, мы готовимся к такому объему поставок», — сказал он, добавив, что стоимость одного поезда в зависимости от оснащения составляет 25-35 млн евро.
При этом, по его словам, количество поставленных поездов будет обсуждаться. «Не мы определяемся с количеством», — подчеркнул Б.Гонэ.
В настоящее время поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Открытие скоростного сообщения между этими городами состоялось 12 декабря прошлого года. Максимальная скорость движения поездов Allegro по территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии — 220 км/ч.
В поездах Allegro 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. Пассажирские вагоны и первого, и второго классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. Во время поездки пассажиры смогут обменять валюту или совершить возврат по чекам tax-free. Поезда Allegro спроектированы как зона для некурящих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды