Красивый рапорт на фоне тысяч «брошенных» поездов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Красивый рапорт на фоне тысяч «брошенных» поездов

АЭИ «ПРАЙМ»
22.12.2011
В 2011 году завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами
Формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами было наиболее масштабной и сложной работой, проведенной в 2011 году в рамках исполнения решений Правительства РФ и совета директоров ОАО «РЖД» по реализации программы структурной реформы железнодорожной отрасли. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на проходящем в Москве расширенном заседании правления компании.
По его словам, в намеченный срок было завершено формирование уставного капитала ОАО «Вторая грузовая компания». Своевременно подготовлены и направлены в федеральные органы власти предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере оперирования и по оптимизации тарифов.
В соответствии с решениями совета директоров и Правительства Российской Федерации компания осуществила продажу 75% минус 2 акции ОАО «Первая грузовая компания». Ее целью было формирование источников для финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД».
– Как и предписано в плане реформирования, ОАО «РЖД» создана система, при которой стоимость перевозки в парке полувагонов дочерних компаний сопоставима с уровнем совокупных транспортных издержек, которые грузоотправители несли при перевозках в вагонах общего парка. Самым наглядным доказательством этого является суточная доходность полувагонов парка «ПГК» и «ВГК», которая на 25-30% ниже, чем у других операторов, – подчеркнул Владимир Якунин.
В качестве временной меры для оптимизации процесса управления порожними универсальными вагонами в новых условиях ОАО «РЖД» была реализована агентская схема.
– В конечном итоге, практически все признали, что альтернатив формированию крупного обезличенного парка полувагонов для создания ядра погрузочных ресурсов на данном переходном этапе реформирования нет, – отметил глава ОАО «РЖД».
По его словам, в дальнейшем необходимо обеспечить реализацию сбалансированных регуляторных мер на рынке оперирования грузовым подвижным составом. Принципиально важно после отладки эффективного функционирования системы управления приватными вагонными парками продолжить создание правовых и организационных условий для реализации пилотных проектов по формированию института локальных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте». При этом не допустить ухудшения работы сети при реализации данных проектов.
– Следует сформировать совместно с грузоотправителями, собственниками подвижного состава, государственными органами исполнительной власти механизмы повышения эффективности процесса перевозок в условиях конкурентного рынка приватных грузовых вагонов. Крайне важно выработать технологии с учетом решения Правительства о передаче в ОАО «РЖД» порядка 200 тысяч полувагонов, принадлежащим дочерним компаниям и привлекаемым с рынка, – сказал Владимир Якунин.
Он также подчеркнул важность эффективной работы созданных 8-ми межрегиональных координационных советов, в задачи которых входит решение вопросов своевременного обеспечения грузоотправителей подвижным составом и формирование консолидированных решений, направленных на повышение эффективности перевозок.

АК&М – «Online news»

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды