- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Новые электропоезда
РИА-Новости
07.02.2012
Электрички с новым дизайном начнут курсировать на МЖД в 2012 году
Поезда с новым дизайном будут запущены на шести направлениях Московской железной дороги (МЖД) в 2012 году, сообщил во вторник руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«В 2011 году началась работа по приданию нового качественного уровня железнодорожному транспорту пригородного сообщения – изменяется дизайн концепция, оформление подвижного состава, кассовых групп, форменной одежды, ведется переоборудование подвижного состава новыми комфортными креслами в компоновке три плюс два», – сказал Ликсутов на заседании городского правительства.
Он добавил, что поезда с новым дизайном впервые будут запущены на направлении Савеловский вокзал – Лобня. До конца 2012 года планируется начать работы на направлениях Владимир, Калуга, Тула, Рязань, Александров, Орехово с модернизацией до 11-12-ти вагонных составов ежегодно.
Кроме того, по его словам, в этом году будет закуплен 381 новый железнодорожный вагон, а также будет проведено дополнительное расширение емкости мест в поездах в часы пик.
РЖД – Партнер
Комсомольская правда
06.02.2012
Электричка будущего
Олег Потапов
Что заменит устаревший общественный транспорт
Электропоезда остаются наиболее востребованным общественным транспортом: каждое утро жители пригорода едут в мегаполис на работу, вечером — обратно; городские жители стараются выбраться на природу хотя бы на выходные. И хотя пассажиры все еще жалуются на отсутствие комфорта, картина меняется к лучшему. В отдельных случаях электрички заменяют транспорт бизнес-класса. Вспомним те же экспрессы, которые позволяют быстро и с комфортом добраться из центра Москвы в аэропорты. Более того, РЖД планирует запустить аэроэкспресс от Белорусского вокзала до станции Усово на Рублевку — в заповедник толстосумов.
ЭКСПРЕСС НА РУБЛЕВКУ
Смех смехом, но эксперты говорят, что электрички на Рублевке будут востребованы. В пробках на Рублево-Успенском шоссе можно торчать часами. Понятно, что олигархи едва ли пересядут из лимузинов на электрички. Но в районе Рублево-Успенского шоссе живут не только миллиардеры, но и представители среднего класса.
— В последнее время в этом районе появляется много таунхаусов и малоэтажных комплексов, где плотность населения выше, чем в коттеджных поселках. Поскольку сейчас весь город пытаются пересадить на общественный транспорт, решение с экспрессом выглядит вполне логичным, — говорит директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Татьяна Тикова.
…Не будем иронизировать. Да, на пригородных линиях все еще много раздолбанных жизнью электричек c деревянными лавками. Но таких с каждым годом все меньше. В последнее время РЖД активно закупает электропоезда современных модификаций. Такие поезда оснащены кондиционерами, новыми удобными диванами, биотуалетами и другими новшествами, призванными обеспечить комфорт пассажиров.
Причем этой осенью на специализированной выставке Демиховский машиностроительный завод (крупнейший производитель электропоездов в России. — «КП») представил электропоезд новой, 500-й серии, который вобрал самые передовые наработки в отечественном производстве электричек. КАБИНА, КАК У «МЕРСЕДЕСА»
Чтобы оценить чудо-технику, едем на Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ).
Подмосковье. В пяти минутах езды от Орехово-Зуева — деревня Демихово. Цеха длиной в сотни метров, высота потолков — десятки метров. Рядом стоят электрички: «новая, 500-й серии» и «старая», которая на пригородных линиях считается самой современной. Первое впечатление явно в пользу новой разработки. Очертания электропоезда стали более плавными: если раньше кабина напоминала зубило, то теперь приобрела благородные черты «Мерседеса».
— Новый поезд по сравнению с серийной электричкой имеет полностью обновленный экстерьер и интерьер. На нем установлено энергосберегающее электрооборудование, применена новая система кондиционирования, — рассказывает Александр Жураков, представитель отдела маркетинга. — Люди с ограниченными возможностями теперь свободно могут попасть в салон вагона: для этого на электропоезде мы установили аппарели для посадки-высадки, также предусмотрено место для крепления инвалидной коляски и специальный туалет, приспособленный для инвалидов-колясочников. На электропоездах 500-й серии установлен новый пульт машиниста, куда выведены системы пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения. Окраска вагонов произведена составом повышенной коррозионной стойкости.
Испытания новинки планируется завершить уже в этом году.
Руководство предприятия считает, что разработка электричек новых серий возможна благодаря вниманию руководства страны. Проблемы пригородного транспорта Владимир Путин обсуждал еще в марте 2000 года, когда приезжал на Демиховский машиностроительный.
— В то время только появились экспрессы, связавшие соседние с Москвой областные центры, — вспоминает коммерческий директор завода Александр Лошманов. — Транспортной инфраструктуре требовались новые стимулы для развития. Руководство страны обсудило инвестиции в предприятие, перспективы развития. И уже через несколько лет нам удалось удвоить производство электропоездов. В 2011 году предприятие произвело более 500 вагонов электропоездов.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Демиховский машиностроительный завод имеет богатую историю. В 1935 году в здании бывшей шелкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово Орехово-Зуевского района был основан чугунолитейный и механический завод, который вошел в трест «Оргхиммонтаж». В декабре 1937 года ДМЗ перешел в «Торфстроймеханизацию» наркомата тяжелой промышленности. В 1938 — 1939 годах на предприятии наладили литейное производство чугуна. Отливали всякую мелочь — затворы, молотки дробилок и другие комплектующие для заготовки торфа.
Первой вехой в развитии предприятия послужила Великая Отечественная война. На заводе разместили военный заказ. В марте 1942 года было запущено производство головных частей снаряда для реактивной установки «катюша», подвесных баков для самолетов, прицепных цистерн к автомобилям.
В послевоенные годы на заводе запустили выпуск грузовых и пассажирских вагонов, путеукладчиков, мотодрезин и электротепловозов. Объемы выпуска резко выросли. Но до лидеров рынка предприятию было далеко. Очередной вехой в развитии завода стал развал СССР. Рижский вагоностроительный завод — основной производитель электропоездов в Союзе — оказался в другом государстве. Правительство России решило, что необходимо самостоятельно обеспечивать страну электричками. Производство электропоездов было развернуто на ДМЗ. Из первых уст
Олег Павлов, директор Демиховского машиностроительного завода: «Товар выпускаем конкурентный, но перспективы туманные» — Олег Анатольевич, насколько успешно работает предприятие? — На сегодня ДМЗ — крупнейший в России производитель электропоездов пригородного сообщения. В последний год мы выпустили более 500 вагонов. Мы постоянно работаем над модернизацией производства и совершенствованием нашей продукции. — Но население по-прежнему жалуется на качество электричек…
— Справедливо люди жалуются. На пригородных линиях все еще часто используются электропоезда, произведенные во времена СССР. Они устарели и морально, и технически. Наш завод в последнее время производит электропоезда с кондиционерами, биотуалетами, герметизированными переходами между вагонами. Их все больше на линиях. Но заменить устаревшую технику за год невозможно.
— К критике пассажиров прислушиваетесь?
— Обязательно. Например, на линиях можно встретить наши электропоезда, где окна открываются только на 30 градусов. Пассажиры жалуются, что это не совсем удобно, особенно в летний период. Нам очень важно мнение пассажиров, поэтому мы эту проблему решили: с этого года в электропоездах мы ставим окна с увеличенной форточкой, тем самым обеспечивается больший приток воздуха в салон вагона.
— Передвигаться в современных электропоездах на самом деле гораздо комфортнее, чем в старых. Но почему в последние годы ДМЗ сокращает выпуск электричек (смотрите график «Производство вагонов для электричек». — «КП»)?
— Производство усовершенствованных электропоездов требует более длительного цикла изготовления, некоторые операции требуют практически ювелирной работы, поэтому вполне закономерно снижение объемов производства. Как говорится, лучше меньше да лучше. — Какими видите перспективы?
— Перспективы туманные. Да, мы имеем конкурентоспособную продукцию, которая крайне необходима стране. Рассчитываем в ближайшие пять лет электропоезда в том виде, в каком они существуют на сегодня, снять с производства. Начать серийный выпуск поездов 500-й серии, параллельно наладив выпуск серии ЭД10 (совместная разработка с французской фирмой ; будет развивать скорость до 160 км/час. — «КП»), которые будут выполнять по большей части межрегиональные перевозки.
С другой стороны, нынешний год станет последним, когда РЖД закупает электропоезда централизованно. С 2013 года этим займутся 26 компаний, которые сейчас осуществляют перевозки в России. У нас нет уверенности, что новые партнеры не сократят закупки поездов. На всякий случай мы расширяем ассортимент продукции. Первый шаг уже сделан. Запустили производство колесных пар для Московского метрополитена.