Новые электропоезда | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новые электропоезда

РИА-Новости
07.02.2012
Электрички с новым дизайном начнут курсировать на МЖД в 2012 году
Поезда с новым дизайном будут запущены на шести направлениях Московской железной дороги (МЖД) в 2012 году, сообщил во вторник руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«В 2011 году началась работа по приданию нового качественного уровня железнодорожному транспорту пригородного сообщения – изменяется дизайн концепция, оформление подвижного состава, кассовых групп, форменной одежды, ведется переоборудование подвижного состава новыми комфортными креслами в компоновке три плюс два», – сказал Ликсутов на заседании городского правительства.
Он добавил, что поезда с новым дизайном впервые будут запущены на направлении Савеловский вокзал – Лобня. До конца 2012 года планируется начать работы на направлениях Владимир, Калуга, Тула, Рязань, Александров, Орехово с модернизацией до 11-12-ти вагонных составов ежегодно.
Кроме того, по его словам, в этом году будет закуплен 381 новый железнодорожный вагон, а также будет проведено дополнительное расширение емкости мест в поездах в часы пик.
РЖД – Партнер

Комсомольская правда
06.02.2012
Электричка будущего
Олег Потапов
Что заменит устаревший общественный транспорт
Электропоезда остаются наиболее востребованным общественным транспортом: каждое утро жители пригорода едут в мегаполис на работу, вечером — обратно; городские жители стараются выбраться на природу хотя бы на выходные. И хотя пассажиры все еще жалуются на отсутствие комфорта, картина меняется к лучшему. В отдельных случаях электрички заменяют транспорт бизнес-класса. Вспомним те же экспрессы, которые позволяют быстро и с комфортом добраться из центра Москвы в аэропорты. Более того, РЖД планирует запустить аэроэкспресс от Белорусского вокзала до станции Усово на Рублевку — в заповедник толстосумов.
ЭКСПРЕСС НА РУБЛЕВКУ
Смех смехом, но эксперты говорят, что электрички на Рублевке будут востребованы. В пробках на Рублево-Успенском шоссе можно торчать часами. Понятно, что олигархи едва ли пересядут из лимузинов на электрички. Но в районе Рублево-Успенского шоссе живут не только миллиардеры, но и представители среднего класса.
— В последнее время в этом районе появляется много таунхаусов и малоэтажных комплексов, где плотность населения выше, чем в коттеджных поселках. Поскольку сейчас весь город пытаются пересадить на общественный транспорт, решение с экспрессом выглядит вполне логичным, — говорит директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Татьяна Тикова.
…Не будем иронизировать. Да, на пригородных линиях все еще много раздолбанных жизнью электричек c деревянными лавками. Но таких с каждым годом все меньше. В последнее время РЖД активно закупает электропоезда современных модификаций. Такие поезда оснащены кондиционерами, новыми удобными диванами, биотуалетами и другими новшествами, призванными обеспечить комфорт пассажиров.
Причем этой осенью на специализированной выставке Демиховский машиностроительный завод (крупнейший производитель электропоездов в России. — «КП») представил электропоезд новой, 500-й серии, который вобрал самые передовые наработки в отечественном производстве электричек. КАБИНА, КАК У «МЕРСЕДЕСА»
Чтобы оценить чудо-технику, едем на Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ).
Подмосковье. В пяти минутах езды от Орехово-Зуева — деревня Демихово. Цеха длиной в сотни метров, высота потолков — десятки метров. Рядом стоят электрички: «новая, 500-й серии» и «старая», которая на пригородных линиях считается самой современной. Первое впечатление явно в пользу новой разработки. Очертания электропоезда стали более плавными: если раньше кабина напоминала зубило, то теперь приобрела благородные черты «Мерседеса».
— Новый поезд по сравнению с серийной электричкой имеет полностью обновленный экстерьер и интерьер. На нем установлено энергосберегающее электрооборудование, применена новая система кондиционирования, — рассказывает Александр Жураков, представитель отдела маркетинга. — Люди с ограниченными возможностями теперь свободно могут попасть в салон вагона: для этого на электропоезде мы установили аппарели для посадки-высадки, также предусмотрено место для крепления инвалидной коляски и специальный туалет, приспособленный для инвалидов-колясочников. На электропоездах 500-й серии установлен новый пульт машиниста, куда выведены системы пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения. Окраска вагонов произведена составом повышенной коррозионной стойкости.
Испытания новинки планируется завершить уже в этом году.
Руководство предприятия считает, что разработка электричек новых серий возможна благодаря вниманию руководства страны. Проблемы пригородного транспорта Владимир Путин обсуждал еще в марте 2000 года, когда приезжал на Демиховский машиностроительный.
— В то время только появились экспрессы, связавшие соседние с Москвой областные центры, — вспоминает коммерческий директор завода Александр Лошманов. — Транспортной инфраструктуре требовались новые стимулы для развития. Руководство страны обсудило инвестиции в предприятие, перспективы развития. И уже через несколько лет нам удалось удвоить производство электропоездов. В 2011 году предприятие произвело более 500 вагонов электропоездов.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Демиховский машиностроительный завод имеет богатую историю. В 1935 году в здании бывшей шелкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово Орехово-Зуевского района был основан чугунолитейный и механический завод, который вошел в трест «Оргхиммонтаж». В декабре 1937 года ДМЗ перешел в «Торфстроймеханизацию» наркомата тяжелой промышленности. В 1938 — 1939 годах на предприятии наладили литейное производство чугуна. Отливали всякую мелочь — затворы, молотки дробилок и другие комплектующие для заготовки торфа.
Первой вехой в развитии предприятия послужила Великая Отечественная война. На заводе разместили военный заказ. В марте 1942 года было запущено производство головных частей снаряда для реактивной установки «катюша», подвесных баков для самолетов, прицепных цистерн к автомобилям.
В послевоенные годы на заводе запустили выпуск грузовых и пассажирских вагонов, путеукладчиков, мотодрезин и электротепловозов. Объемы выпуска резко выросли. Но до лидеров рынка предприятию было далеко. Очередной вехой в развитии завода стал развал СССР. Рижский вагоностроительный завод — основной производитель электропоездов в Союзе — оказался в другом государстве. Правительство России решило, что необходимо самостоятельно обеспечивать страну электричками. Производство электропоездов было развернуто на ДМЗ. Из первых уст
Олег Павлов, директор Демиховского машиностроительного завода: «Товар выпускаем конкурентный, но перспективы туманные» — Олег Анатольевич, насколько успешно работает предприятие? — На сегодня ДМЗ — крупнейший в России производитель электропоездов пригородного сообщения. В последний год мы выпустили более 500 вагонов. Мы постоянно работаем над модернизацией производства и совершенствованием нашей продукции. — Но население по-прежнему жалуется на качество электричек…
— Справедливо люди жалуются. На пригородных линиях все еще часто используются электропоезда, произведенные во времена СССР. Они устарели и морально, и технически. Наш завод в последнее время производит электропоезда с кондиционерами, биотуалетами, герметизированными переходами между вагонами. Их все больше на линиях. Но заменить устаревшую технику за год невозможно.
— К критике пассажиров прислушиваетесь?
— Обязательно. Например, на линиях можно встретить наши электропоезда, где окна открываются только на 30 градусов. Пассажиры жалуются, что это не совсем удобно, особенно в летний период. Нам очень важно мнение пассажиров, поэтому мы эту проблему решили: с этого года в электропоездах мы ставим окна с увеличенной форточкой, тем самым обеспечивается больший приток воздуха в салон вагона.
— Передвигаться в современных электропоездах на самом деле гораздо комфортнее, чем в старых. Но почему в последние годы ДМЗ сокращает выпуск электричек (смотрите график «Производство вагонов для электричек». — «КП»)?
— Производство усовершенствованных электропоездов требует более длительного цикла изготовления, некоторые операции требуют практически ювелирной работы, поэтому вполне закономерно снижение объемов производства. Как говорится, лучше меньше да лучше. — Какими видите перспективы?
— Перспективы туманные. Да, мы имеем конкурентоспособную продукцию, которая крайне необходима стране. Рассчитываем в ближайшие пять лет электропоезда в том виде, в каком они существуют на сегодня, снять с производства. Начать серийный выпуск поездов 500-й серии, параллельно наладив выпуск серии ЭД10 (совместная разработка с французской фирмой ; будет развивать скорость до 160 км/час. — «КП»), которые будут выполнять по большей части межрегиональные перевозки.
С другой стороны, нынешний год станет последним, когда РЖД закупает электропоезда централизованно. С 2013 года этим займутся 26 компаний, которые сейчас осуществляют перевозки в России. У нас нет уверенности, что новые партнеры не сократят закупки поездов. На всякий случай мы расширяем ассортимент продукции. Первый шаг уже сделан. Запустили производство колесных пар для Московского метрополитена.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды