- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
ВГК не хватило вагонов
Интерфакс
19.04.2012
ВГК в 2011 г. купила вдвое меньше полувагонов, чем хотела, из-за ограниченного предложения
«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) – в 2011 году закупила вдвое меньше полувагонов, чем планировала, из-за высокой стоимости подвижного состава, сообщили «Интерфаксу» в ВГК.
«Компания приобрела 1,75 тыс. полувагонов, хотя планировала вдвое больше. Высокий спрос на полувагоны, а также дефицит литья, ограничивал предложение на рынке», – сказал собеседник агентства.
Кроме того, стоимость новых полувагонов этого типа к концу 2011 г., когда ВГК начала работать полноценно, достигала 2,3 млн руб., добавил он.
В 2012 г., как сообщалось ранее, ВГК собирается приобрести подвижной состав на сумму примерно 35 млрд руб. (при общем capex в 50 млрд рублей). Остальные средства будут направлены на модернизацию существующих вагонов. В 2012-2014 гг. ж/д оператор планирует закупить порядка 40 тыс. новых вагонов (в том числе 23,5 тыс. полувагонов), а также обновить еще 89 тыс. (на сумму более 130 млрд рублей без учета НДС).
«Вторая грузовая компания» создана в ходе реформы железнодорожного транспорта РФ в качестве 100%-ной «дочки» РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды). Сейчас в парке компании 135 тыс. полувагонов, 25 тыс. крытых вагонов и около 11 тыс. платформ.