РАКУРС | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РАКУРС

Телеканал «Вести-24»  4 сентября 2008 г.
Ведущий не назван

Халиль АМИНОВ, корреспондент отдела потребительского рынка газеты «КоммерсантЪ»:

Вся сумма инвестиций на развитие Московского узла железной дороги составит 854 миллиарда рублей, а для управления этими средствами московские власти и железнодорожная монополия договорились о создании управляющей компании, которая будет называться ОАО «Управляющая компания «Московская кольцевая железная дорога».

Артем ЦОГОЕВ, директор по инвестициям «Panorama Estate»: Цель создания управляющей компании «Московское железнодорожное кольцо» состоит в том, чтобы скоординировать работу всех ведомств и инвесторов, которые в этом процессе преобразования кольца Московского железнодорожного участвуют.

ВЕДУЩИЙ: Доли правительства Москвы и «Российских железных дорог» в новой структуре сейчас обсуждаются, при этом не исключается вхождение в состав акционеров управляющей компании сторонних инвесторов.

Халиль АМИНОВ: Первый вариант — это паритетное участие в новой компании мэрии Москвы и железнодорожной монополии, а второй вариант не исключает привлечения частных инвесторов, которым, возможно, достанутся 25 процентов. Еще 25 процентов останутся за московскими властями. Контроль сохранится за «Российскими железными дорогами». Третий вариант подразумевает равное участие сторон в новой структуре — по 33,3 процента могут достаться «Российской железной дороге», столько же московским властям и частным инвесторам.

Артем ЦОГОЕВ: Думаю, что контролирующими акционерами все-таки останутся московское правительство и ОАО «Российские железные дороги». Привлечение со инвесторов, если это будет, я думаю, что инвестор получит не более 25-30 процентов. Все равно решающее слово останется, во-первых, за правообладателями участка, а, во-вторых, за правительством города.

ВЕДУЩИЙ: Сотрудничество между правительством Москвы и РЖД началось еще год назад, когда было принято решение о застройке территорий, принадлежащих железным дорогам. По оценкам экспертов, это около 4 тысяч гектаров. Возможно, вновь созданная управляющая компания «Московская кольцевая железная дорога» будет курировать и эти проекты.

Халиль АМИНОВ: Учитывая, что железнодорожной монополии на территории Москвы принадлежит более 4 тысяч гектаров земли, то, по нормам градостроительного кодекса, на этой территории можно построить около 10 миллионов квадратных метров различной недвижимости, включая и жилье.

Алексей БЕЛОУСОВ, коммерческий директор «Капитал Групп»: Кроме, скажем, коммерческих площадей, а это могут быть гостиницы — то, что не хватает городу, это торговые центры, это парковка, для города немаловажно, что этот проект может дать новые развязочные узлы, что, безусловно, будет способствовать улучшению транспортной ситуации в городе в целом.

ВЕДУЩИЙ: Все это, считают участники рынка, потребует привлечения к работе крупных девелоперских компаний с опытом реализации подобных масштабных проектов. например, с РЖД уже активно работает «Мирэкс Групп».

Алексей БЕЛОУСОВ: Идея накрыть железная дорогу в железобетон, конструкцию, на которую, собственно говоря, и посадите в последующем площади, она затратна, то есть себестоимость квадратного метра, я думаю, что раза в полтора будет выше, нежели это в случае обычного строительства на совбодном земельном участке.

ВЕДУЩИЙ: И московские власти, и РЖД, и застройщики говорят, что жители Москвы получат от реализации заявленных масштабных проектов одни плюсы. Железную дорогу уберут в тоннель, а значит она не будет доставлять неудобства жителям близлежащих домов, а вместо пустырей и зон отчуждения появятся торговые центры, гостиницы, парковки, в которых остро нуждается мегаполис.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды