- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
ГОРОД
3 КАНАЛ 18 сентября 2008 г.
Ведущий Лосева Олеся.
ВЕДУЩАЯ: В электричках стало тепло. В связи с резким похолоданием печи в салонах пригородных поездов решили затопить сейчас, несмотря на то, что официально отопительный сезон на железной дороге начинается с 1 ноября.
Однако, многие электрички, по техническим причинам не способны прогреть пассажирские салоны. За весенне-летний сезон их буквально разгромили. Добрая половина поездов нуждается в срочном ремонте. Тему продолжит Роман Щербина.
КОРР.: Это как большая больница, но только не для людей, а для подвижных составов. Электричек, проще говоря. Местные мастера здесь дарят вторую, а то и третью жизнь поездам. Но более примечательно это место тем, что добрая половина пригородных электричек, отправляющихся с московских вокзалов, к зиме готовится именно здесь.
— Песком моем.
— Прямо песком?
— Да, а потом мелом натираем, высыхает, и протираем.
— А мелом зачем?
— Ну оно потом блеск дает и чище стекла.
КОРР.: За весенне-летний сезон электрички, благодаря нерадивым пассажирам превратились в развалины на колесах. Окна разбиты, двери перекошены, лавочки вырваны с корнем. А все, что осталось целым, в нерабочем состоянии.
— И долго оттирать?
— Долго. Можно полдня. Там не то, что оттирать, там закрашивать приходится.
— То есть, не получается оттереть.
— Оттирать не получается.
КОРР.: Подготовка к отопительному сезону идет полным ходом. В этом году в связи с приближающимися заморозками тепло в вагоны решили пустить раньше обычного. В первую очередь электрики проверяют печи и радиаторы.
Николай РУМЯНЦЕВ, электромеханик: Один конец на корпус, один конец на плюсовой провод. Вот. Переставляем на 2500 Вольтов и примерно минуту начинаем крутить. Ну вот у нас по шкале, в принципе, в пределах нормы. В данный момент, я вот в плюсовой печке я прозвонил все 20 печей, замерил.
Евгений ЕРМОЛОВ, заместитель начальника депо «Москва-2»: Особенно в осеннее время, когда начинают наступать холода, в принципе, вот происходит пропажа печей.
— А когда вот наиболее массово?
Евгений ЕРМОЛОВ: В основном конец сентября — начало октября, самое массовое.
КОРР.: И так из года в год. Одни воруют — другие покупают. Что касается, автоматических дверей, их вообще ремонтируют каждый месяц.
Сергей КОРЖЕЙ, главный инженер депо «Москва-2»: Проверяется крепление резины, чтобы на дверях резина в стеклах чтоб стояли, чтобы не уходило тепло из вагонов.
КОРР.: Многие поезда очень сильно поистесались, как ни как тридцать лет на маршруте. Поэтому специально к новому зимнему сезону руководство Российских Железных Дорог решило обновить штат заслуженных ветеранов общественных перевозок.
Алексей КАРАСЕВ, начальник локомотивного депо «Москва-2»: Отопление вдоль всего салона, в окнах поставлены стеклопакеты, этому поезду не страшны ни жара, ни холод.
— То есть, он более приспособлен к зиме?
Алексей КАРАСЕВ: Да, эти поезда, конечно, более приспособлены к зиме. Мощность электропечей здесь увеличена, они заменены на калориферы, и, значит, салоны обдувают горячим воздухом.
КОРР.: Каждый вагон нового поезда оборудован вот таким датчиком. Он в автоматическом режиме самостоятельно контролирует, чтобы температура в салоне не опускалась ниже 15 градусов.
Алексей КАРАСЕВ: Здесь, значит, по команде машиниста из кабины управления мы можем поднимать температуру даже до 30 градусов в самые сильные морозы.
КОРР.: Это уже не электричка, а баня на колесах. Правда, сказать, когда это чудо заменит ставшие уже родными, на половину разрушенные электрички, железнодорожники не могут. Поэтому пока придется померзнуть.