- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Двухстороннее финансирование
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 13 декабря 2008 г.
Александр Смирнов
Движение в Москве встанет, если строительство дорог обеспечивать только из бюджета города
Совсем недавно был обнародован один из «радостных» прогнозов последнего времени: в середине лета 2009 года город Москва может жестко «встать». То есть движение на основных транспортных артериях мегаполиса согласно пугающему сценарию будет парализовано. Случись подобное, образуется не многокилометровая пробка (даже к ним привыкли как к данности), а нечто похуже.
Москвичи, конечно, народ не пугливый, поэтому никто своего «железного коня» бросать на обочине, несмотря ни на какие прогнозы, не намерен. Больше того, количество владельцев авто растет — численность автомобилей подбирается к 4 миллионам. И, как неоднократно заявляли столичные власти, они приветствуют повышение благосостояния горожан, их желание передвигаться на личном автотранспорте.
Но чтобы москвичи могли не просто сидеть в салонах своих симпатичных машин, но и ехать по городским улицам (пусть порой медленно), в ближайшие семь лет надо потратить порядка 6 триллионов рублей. Разумеется, самим автомобилистам такое не под силу. А вот государству, налогоплательщиками которого они являются, — вполне.
Правда, до последнего времени считалось обыденным перекладывать все дорожные расходы на Москву.
Очевидно, в новых экономических реалиях, учитывая масштаб предстоящих затрат, необходимо совместное участие со стороны федерального и московского бюджетов. Ведь предстоит преодолеть нехватку как минимум 350 километров современных магистралей, а также провести метро в новые крупные районы города, для чего надо построить около 100 километров линий.
Премьер-министр Владимир Путин лишний раз подтвердил свое обыкновение видеть вещи такими, какие они есть, и выбирать наиболее эффективные решения. В недавнем телеобщении с народом глава правительства заявил: «Москва — тот город, где в решение транспортных проблем вкладываются очень большие деньги, просто не сопоставимые с тем, что делается в других регионах Российской Федерации» Я знаю, мы говорили об этом с мэром города, руководством Москвы представлены перспективные планы развития транспортной инфраструктуры, эти планы обсуждают. В любом случае мы будем их осуществлять. В каком соотношении между федеральным бюджетом и московским бюджетом — это вопрос переговорного процесса, но без всякого сомнения можно сказать, что на эти решения мы, конечно, выйдем».
Масштаб работ действительно велик. Планируется, в частности, превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской. Первый шаг здесь — использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Пустят и скоростной трамвай. Автобусы, трамваи, троллейбусы должны стать более современными и надежными для пассажиров. Путь пересадки людей из личного авто на сиденье общественного транспорта оказался спасительным для многих европейских столиц.
Сейчас в столице уже ведется активное дорожно-мостовое строительство, в котором задействованы федеральные деньги, направленные городу в виде бюджетной субсидии: Ленинградское, Варшавское, Пятницкое шоссе, Крестовские путепроводы на проспекте Мира, Краснопресненский проспект и некоторые другие трассы. Поддержал Путин и идею строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы, которая позволит снизить нагрузку на МКАД и выезды из столицы. Снять избыточную транспортную нагрузку поможет вывод с территорий, прилегающих к МКАД, таможен и логистических центров. Поток большегрузов через Москву снизится в несколько раз, будут разгружены дороги, городской воздух станет чище.
При этом никакие частные меры не решат проблему кардинально.
Требуется существенное увеличение протяженности дорог. У города есть большая программа дорожной модернизации, включающая в себя «удлинение» дорожного полотна. Выполнить ее возможно только совместно с федеральным центром.