О чем говорилось на заседании правления РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О чем говорилось на заседании правления РЖД

В.Якунин на заседании правления подвел итоги деятельности РЖД за 2008 год
AK&M 23 декабря 2008 г.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на расширенном заседании правления подвел итоги деятельности компании за 2008 год и обозначил приоритеты развития на 2009 год. Об этом говорится в сообщении компании.
«Приоритетными направлениями деятельности компании в 2008 году были повышение инновационности, конкурентоспособности и социальной ответственности бизнеса, включая и такое важнейшее в мировой практике направление, как повышение его экологичности», – сказал В.Якунин.
Также он отметил, что, несмотря на вызванный мировым кризисом спад перевозок в IV квартале, РЖД выполнили в целом по году рекордные объемы грузооборота (2.4 трлн тоннокилометров) и пассажирооборота (свыше 175 млрд пассажирокилометров), открыли десятки новых маршрутов как пассажирских, так и грузовых поездов, вышли на зарубежные рынки.
Компания обеспечила значимое повышение производительности труда и качества использования подвижного состава. Существенно увеличены темпы обновления производственной базы. Осуществлен целый ряд прорывных шагов в сфере технических и технологических инноваций. На 13% повышена реальная заработная плата и уровень социальной защищенности железнодорожников. При этом, несмотря на ухудшение динамики перевозок, РЖД сохранили высокие темпы прироста производительности труда – 7.6%.
РЖД присоединились к Социальной хартии российского бизнеса, приняли кодекс корпоративной социальной ответственности, провели социальный аудит в компании.
Говоря о выполнении инвестиционной программы в уходящем году, В.Якунин отметил, что были завершены такие важнейшие проекты, как «Кузбасс – Северо-Запад», «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел», «Перевозка нефти на Китай (первый этап)», «Электрификация участка Сызрань – Сенная», «Организация скоростного пригородного сообщения Москва – Болшево», «Организация тактового движения Москва-Савеловская – аэропорт Шереметьево», «Организация пригородного сообщения Свердловск-Пассажирский – аэропорт Кольцово».
По словам президента РЖД, ввод основных фондов составил 343 млрд руб., с ростом почти в два раза. Введено более 1.5 тыс. объектов, в том числе 111 км вторых и 162 км станционных путей, электрифицированы 193 км путей. На железные дороги поставлено: 461 локомотив (в 2007 году – 313), 1042 пассажирских вагона (в 2007 году – 950), 817 вагонов электропоездов (в 2007 году – 762). С учетом дочерних компаний в текущем году холдинг «РЖД» закупил свыше 22 тыс. грузовых вагонов (в 2007 году – около 16 тыс.).
Объем инвестиционной программы компании в 2008 году составил 388 млрд руб., это в 1.5 раза больше, чем в прошлом году.
Отдельно президент ОАО «РЖД» остановился на работе компании в период мирового финансового кризиса и сокращения производства. «Компания, при первых же признаках спада, стала реализовывать меры, направленные на стабилизацию ситуации, создание грузовладельцам наилучших условий для сбыта своей продукции. В числе этих мер ускорение процедуры оформления заявок на перевозки и формирование более удобных для грузоотправителей условий их оплаты, реализация шагов по освоению новых рынков сбыта», – отметил В.Якунин.
Новые условия потребовали от компании оптимизировать и собственные расходы, которые удалось сократить к плану почти на 44 млрд руб., себестоимость перевозок снижена относительно плана на 4%. В будущем году компания сократит расходы более чем на 180 млрд руб. от расчетной величины.
По словам В.Якунина, приоритетной задачей РЖД в настоящий момент является поддержание высокой готовности инфраструктуры и подвижного состава. В настоящий момент пропускные и провозные мощности российских железных дорог готовы к восстановлению объёмов перевозок. Именно этого требуют интересы экономики, общества, государства.
В этой связи президент РЖД подчеркнул, что Правительство приняло решение о сохранении инвестиционной программы компании на 2009 год на ранее утвержденном уровне. Она будет реализована поэтапно. Объем реализации первого этапа соответствует величине собственных источников РЖД – 252.4 млрд руб. Выполнение второго этапа будет возможно при выделении господдержки.
Говоря о задачах РЖД на 2009 год, В.Якунин отметил, что важнейшая из них – обеспечение устойчивости и финансовой сбалансированности работы компании, реализация мер по сокращению издержек, привлечение доходной базы и эффективное использование финансовых ресурсов. Также компания будет уделять внимание рациональному использованию трудовых ресурсов за счет внедрения новых технологий, повышать качество обслуживания клиентов и совершенствовать систему социальных гарантий железнодорожников.
«Перед нами стоят масштабные задачи, и кризис не должен нарушить их реализацию. Нам надо не просто «пережить» кризис – необходимо подготовить пропускные способности, подвижной состав и, самое главное, кадры к тому, чтобы на стадии возобновления экономического роста без всяких затруднений «подхватить» предъявляемые объемы перевозок и реализовать их с более высоким уровнем качества и эффективности, чем мы это делали до сих пор», – резюмировал В.Якунин.

2 комментария: О чем говорилось на заседании правления РЖД

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды