- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Возросла стоимость проезда
13.01.2009
НОВОСТИ
ВЕДУЩИЙ: Стоимость проезда на подмосковных электричках увеличилась с 12 до 14 рублей за зону. Это почти на 17 процентов. При этом стоимость проездных билетов взлетела чуть ли не в два раза. Теперь проездной на месяц обойдется более чем в 3 тысячи рублей. Напомним, в стоимость всегда закладывался понижающий коэффициент, действующий по принципу, чем больше поездок, тем меньше стоимость, как в метро. В этом году он значительно сократился, что и стало причиной сильного подорожания. А в 2007 году такая скидка по России составляла целых 40 процентов. Повышение тарифов прокомментировал начальник службы по связям с общественной Московской железной дороги Владимир Мягков.
Владимир МЯГКОВ: Повышение произошло в рамках Москвы на 3 рубля за зону, в рамках Подмосковья на 2 рубля. Естественно, стоимость зоны, чем дальше человек едет, тем стоимость сейчас этого билета увеличивается. И одновременно со снижением размера скидки, которая была и в общем-то предоставлялась пассажирам, что называется, в такие времена с точки зрения экономики нормальным. Поэтому и возможность такая была. Сейчас эти два фактора, они привели к тому, что значительно повысилась стоимость абонента. Но могу сказать одно, что пользоваться им по-прежнему выгодней, чем разовыми билетами. По расчетам специалистов, эта экономия составляет порядка 40 процентов.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Мягков заверил, что деньги потраченные на абонементы не пропадут даром, а пойдут на поддержание железнодорожной инфраструктуры.
Владимир МЯГКОВ: Чтобы содержать всю железнодорожную инфраструктуру, надо, соответственно, и вложения делать. Вы можете сами посмотреть, да, это не просто ходят поезда сами собой, а их ежедневно, ежечасно, ежесекундно обслуживают и поддерживают в нормальном техническом состоянии. И в них надо вкладывать достаточно серьезные и большие деньги. Поэтому даже те тарифы на пригородные сообщения, которые есть, они в принципе не окупают затрат на содержание.
ВЕДУЩИЙ: Не смотря на все лишения, которые терпит МЖД, Владимир Мягков не исключил, что тарифы могут быть пересмотрены.