Почему выросла стоимость проезда | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Почему выросла стоимость проезда

Сити FM13.01.2009

ИНТЕРВЬЮ

Ведущие не указаны

ВЕДУЩАЯ: С Нового года стоимость проезда на подмосковных электричках увеличилась с 12 до 14 рублей за зону — это почти на 17 процентов. При этом стоимость проездных билетов взлетела чуть ли не в два раза. Теперь проездной на месяц обойдется более чем в 3 тысячи рублей.

ВЕДУЩИЙ: Напомним, что в стоимость всегда закладывается так называемый понижающий коэффициент, действующий по принципу «чем больше поездок — тем меньше стоимость». В этом году он значительно сократился, что и стало причиной сильного подорожания. А в 2007-м году такая скидка по России составляла 40 процентов.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас у нас на связи начальник Службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков. Владимир?

Владимир МЯГКОВ: Да, здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте.

ВЕДУЩИЙ: Вот зачем нужно повышать? Вот такой простой вопрос. Все-таки кризис как-то, такая ситуация.

Владимир МЯГКОВ: Вы знаете, да, конечно, экономика имеет свое место. В общем-то, сейчас более детально производятся все расчеты, поэтому все стали считать, в том числе и пассажиры, и компании. Поэтому, конечно, те возможности, которые были до, они как бы сейчас, конечно, становятся меньше.

ВЕДУЩИЙ: Ну я все равно не понял, прямого ответа не получил на прямо поставленный вопрос: зачем? Зачем? Ну вот как, есть логика, некая логика развития, та же экономическая логика. Смотрите: чем меньше будет цена — тем больше будет пассажиров, тем больше будет доход. Вот, мне кажется, такая логика. Или есть какая-то другая?

Владимир МЯГКОВ: Ну, вы знаете, есть… Это самая простая логика. Логика функционирования таких сложных систем, какой является транспорт, — она немного иная. Чтобы содержать всю железнодорожную инфраструктуру, надо соответственно и вложения делать. Вы можете сами посмотреть — это не просто ходят поезда сами собой. Их ежедневно, ежечасно, ежесекундно обслуживают, они поддерживаются в должном техническом состоянии, и в них надо вкладывать достаточно серьезные большие деньги. Поэтому даже те тарифы на пригородное сообщение, которые есть, они, в принципе, не окупают затрат на содержание.

ВЕДУЩИЙ: Вы понимаете, ну вот если, предположим, сравнивать… Конечно, мы не специалисты в области железнодорожного транспорта и транспорта вообще, но если сравнивать с повышением цен в метрополитене московском, все-таки там не так сильно повысились вот эти вот «большие» билеты, которые покупают люди на месяц сразу. Все-таки там цена где-то сопоставима. А вот именно то, что произошло с электричками, — здесь как раз народ больше всего переживает из-за того, что повысились проездные билеты, чуть ли не в два раза причем.

Владимир МЯГКОВ: Ну, вы знаете, собственно говоря, тут повышение-то — вот вы сами правильно сказали во вступлении — произошло в рамках Москвы на 3 рубля за зону, в рамках Подмосковья — на 2 рубля. Естественно, как бы стоимость вот этой зоны — чем дальше человек едет, тем стоимость этого билета сейчас увеличивается. И одновременно со снижением размеров скидки, которая была и, в общем-то, предоставлялась пассажирам, что называется, в такие времена — более, с точки зрения экономики, нормальные, поэтому, естественно, и возможность такая была. Сейчас вот эти два фактора — они и привели к тому, что значительно повысилась стоимость абонемента.

Но могу сказать одно: что пользоваться им по-прежнему выгоднее, чем разовыми билетами. По расчетам специалистов, эта экономия составляет порядка 40 процентов. Ну и, в принципе, сейчас наши службы — маркетинговые и все остальные — они как бы собирают информацию, с тем чтобы она послужила основой для принятия тех или иных управленческих решений.

ВЕДУЩИЙ: То есть вот последнюю вашу фразу нам понимать так, что если будет какая-то информация, все-таки есть возможность пересмотреть цены еще раз?

Владимир МЯГКОВ: Вы знаете, я бы… Я говорю об этом как о возможности, потому что, конечно, мы следим за реакцией, мы отслеживаем положение на рынке, и более того, для этого существуют специальные службы, и по итогам производится анализ этой информации, на основе которого и принимается решение. Возможно, это решение будет скорректировано.

ВЕДУЩИЙ: Но ведь для некоторых, скажем, населенных пунктов вы являетесь монополистами в деле доставки, предположим, граждан из этого пункта в Москву, потому что там, предположим, нет автобуса. И, естественно, — ну куда людям деваться? Они все равно, поскольку кто-то работает в Москве, они же все равно будут ехать на электричке, и хоть вы там… Ну, есть какие-то разумные пределы ограничения цены, но все равно они будут платить. То есть вы в данном случае выступаете в роли монополиста.

Владимир МЯГКОВ: Ну, вы знаете, как бы, может быть, это исторически сложилось, но могу сказать, что сейчас практически из каждого более-менее крупного населенного пункта, помимо автобусов, ходят и маршрутки…

ВЕДУЩАЯ: Ну, маршрутки — это отдельный вообще разговор. Не будем трогать маршрутки.

Владимир МЯГКОВ: Да-да, то есть люди как бы пользуются. Другое дело, что пользоваться железнодорожным транспортом, конечно, удобнее и быстрее. Вы сами знаете, из Подмосковья добраться гораздо быстрее электричкой, чем…

ВЕДУЩАЯ: Да, но просто хотелось бы за достаточно немалую цену получить какие-то и комфортные условия.

ВЕДУЩИЙ: Да, вот что изменится в этом вопросе?

Владимир МЯГКОВ: Ну, мы с вами уже говорили: в принципе, работа идет. Работа идет, может быть, как бы опять, она больше видна специалистам, но, тем не менее, новые поезда, электропоезда приобретаются, которые, собственно, по своей конструкции уже становятся ближе к тем требованиям, которые пассажиры предъявляют. Это и сиденья, и тамбуры более широкие, и освещение, и системы безопасности…

ВЕДУЩИЙ: Кстати, вот меня, Владимир, лично очень интересует: ведь раньше, в основном, поставщиком был Рижский вагоностроительный завод, по-моему? Это в советские…

Владимир МЯГКОВ: Ну, это был один из — да, один из таких больших…

ВЕДУЩИЙ: А сейчас кто вот? Сейчас, я понимаю, у нас уже нет таких связей с Латвией. А кто сейчас, в основном, поставляет новые электрички?

Владимир МЯГКОВ: Ну, в основном, это Демиховский завод российский, который делает, собственно говоря, все модели новые, которые появляются здесь, это его продукция.

ВЕДУЩИЙ: Угу. Но они по качеству — не хуже тех, что делались в Риге, да?

Владимир МЯГКОВ: Нет, не хуже. Более того, сейчас, собственно говоря, наверное, «начинка», можно сказать, технологическая, техническая электропоездов — она как бы значительно современнее, значительно надежнее. То есть там электроника занимает по праву свое большее место, чем было в рижских электричках. И, соответственно, очень многое делается и для того, чтобы вагоны, собственно говоря, приобрели… Потому что сейчас вагоны, уже новые вагоны, они идут с автоматической системой пожаротушения, с автоматической системой сигнализации, с автоматической системой кондиционирования — вот новые пошли. Поэтому, в принципе, эти изменения есть. Просто это обновление происходит поэтапно, в соответствии с возможностями.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, а вот этот Рижский завод уже больше ничего нам не поставляет?

Владимир МЯГКОВ: Нет. Но, в принципе, это, наверное, как бы правильно, потому что все-таки отечественная…

ВЕДУЩИЙ: Нет, в данном случае я абсолютно с вами не спорю, это правильно. Просто, знаете, такая ностальгия по старым электричкам проснулась. Особенно я помню вот эти вот электрички с такими деревянными сиденьями. Сейчас уже таких не делают, да?

ВЕДУЩАЯ: Да-да, раньше были такие, в советские времена, я помню.

Владимир МЯГКОВ: Ну да. Но если с точки зрения ностальгии — в принципе, у нас есть Музей образцов железнодорожной техники.

ВЕДУЩАЯ: То есть мы можем туда сходить и посидеть?

Владимир МЯГКОВ: Да, можно вообще всех, кто испытывает ностальгию, в принципе, очень интересная экспозиция, — и мы приглашаем. Музей открыт и работает.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое. Это Владимир Мягков, начальник Службы по связям с общественностью Московской железной дороги. Мы обсуждали… все-таки первая часть нашего обсуждения была не очень для него, я так понимаю, приятной: мы обсуждали, что Московская железная дорога повысила цену проезда на подмосковных электричках, причем с 12 до 14 рублей за зону.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды