- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД приглашает
26.01.2009, Глеб Столяров
РЖД разрабатывает концепцию создания Второй грузовой компании (ВГК) с привлечением в ее капитал частных инвесторов, сообщила монополия. Создаваться компания будет на базе грузового парка РЖД, а частники в счет оплаты доли смогут внести свои вагоны по рыночной стоимости, следует из сообщения.
РЖД железнодорожная монополия Акционер — государство (100%).
Выручка (МСФО, 2007) — 1,016 трлн руб., чистая прибыль — 144,9 млрд руб.
Грузоперевозки — 1,3 млрд т (2008 г.).
Детали представитель РЖД не раскрыл, сказав, что концепция еще не готова. Документ еще должен согласовать Минтранс, так что в правительство он будет внесен не раньше II квартала 2009 г., отмечает он. Замминистра транспорта Александр Мишарин сказал, что министерство знает о планах РЖД, но комментировать их не стал.
Из 980 000 российских вагонов около 400 000 принадлежит РЖД, еще 200 000 передается в Первую грузовую компанию (ПГК) и около 400 000 — у частников, напоминает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Прогнозировать долю частных компаний в ВГК он не берется: неизвестно, сколько операторов согласится войти в состав нового перевозчика.
Частные компании не спешат соглашаться на предложение РЖД. «Какой смысл отдавать весь бизнес в обмен на небольшой пакет в совместном предприятии с РЖД?» — спрашивает технический директор Дальневосточной транспортной группы (более 12 500 вагонов в собственности) Ирина Чиганашкина. Но, с другой стороны, появляется надежда, что РЖД будет относиться к ВГК как к частному оператору, а не как к «дочке», что улучшит конкурентную среду, рассуждает она. Главное, чтобы предложение войти в уставный капитал ВГК было не «слишком настойчивым», отмечает Чиганашкина.
Участие частников в формировании ВГК приведет к консолидации отрасли и в итоге — к повышению конкуренции, надеется менеджер ПГК. Для некоторых малых операторов участие в ВГК во время кризиса — вопрос выживания, а те, кто с предложением РЖД не согласится, могут объединиться в третью грузовую компанию, рассуждает он. Большой компании легче пережить невостребованность вагонов при падении объемов перевозок (по прогнозу Минтранса, в 2009 г. они упадут на 19%), соглашается Саакян. По оценке ПГК, сейчас в России простаивает около 200 000 вагонов.