Лишь бы о чем написать. Не зная правил. | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Лишь бы о чем написать. Не зная правил.

Подмосковье

Лишь бы28.01.2009, Галина Буданова
Станционные смотрители
Законопослушный пассажир создаёт для контролёров на электричке гораздо больше проблем, чем «заяц».
Электричка в час пик — сегодня самое надёжное транспортное средство. Пока что пробки не добрались хотя бы до железной дороги. Оттого на всех станциях где-то от пяти вечера и далее — настоящий ажиотаж.
В принципе, какая беда? Полчаса или сорок минут между двумя электричками можно использовать с пользой — сходить в магазин, купить домой продуктов. Сплошная экономия времени…
Вот только одна загвоздка, которую утрясти довольно сложно, — это турникеты, которые установлены сегодня практически на всех многолюдных станциях РЖД. Например, вы берёте билет на поезд до Серпухова на той же Беговой, а садитесь на электричку до Подольска. Это же не возбраняется? Оплачиваем-то мы стоимость проезда до определённой станции, а не место в конкретной электричке, и если вы оплатили путь до Тулы или Орла, то промежуточные пункты в него включены, по логике.
Так вот, в Подольске вы выходите, чтобы попасть в те самые заветные магазины и успеть накормить детей ужином. Ну или на станции Текстильщики, или Царицыно — все они по пути к вашему дому. Вы выходите в город через турникет. И ваш билет… считается использованным. Вы ведь уже входили на Беговой, и вышли, не доехав до означенного пункта. Чтобы вернуться, вам нужно покупать ещё один билет, хотя бы до следующей станции, — за вход. Впрочем, если говорить о Подольске конкретно, то там по билету, оплаченному в Москве, даже выйти со станции нельзя. Турникет не пускает, а станционные контролёры хмуро спрашивают:
— Вы что, передумали дальше ехать?
И добавляют удивлённо, что они ума не приложат, как с таким билетом пассажир собирается вернуться на станцию обратно.
То есть перед вами стоит выбор. Либо вы на той самой Беговой, ну или другой отправной точке, покупаете билет лишь до Подольска, а в Подольске снова становитесь в очередь в кассу. А очереди в час пик у касс собираются немаленькие, и вы теряете сэкономленное было время… Либо вы оплачиваете дополнительно к основному проездному документу билет на выход и билет на вход на промежуточной станции.
Сумма, конечно, небольшая: вышел — оплатил, зашёл — оплатил. Вопрос — за что она взимается? За то, чтобы выйти в Москву или Подольск и попользоваться торговыми точками города? А если цель вашего выхода и вовсе жизненно необходимая? На платформах промежуточных станций тех же общественных туалетов, как известно, нет.
С другой стороны, любая техника остаётся техникой, и для чего-то же введены в штат на всех станциях сотрудники? По вагонам ходят контролёры, от них бегают «зайцы», которые не утруждают себя такими сложностями, как билет от начала и до конца поездки. Они ограничиваются оплатой входа и выхода. Или вовсе заходят в электричку, минуя турникет — тем или иным способом.
В такой ситуации, с билетом на руках, чувствуешь себя как-то… странно. Вот представьте, вы честно взяли билет от и до, что называется. Но если вдруг вам по пути захотелось в туалет или просто необходимо выйти на промежуточной станции, то строгие контролёры отчитают вас, почти как нарушителя. И в следующий раз вы, скорее всего, к ним не обратитесь, а будете оплачивать свою честность дважды или дважды стоять в очередях. Или… плюнете на эту самую честность и любыми путями полезете через турникет, пополняя ряды метающихся по вагонам «зайцев». В конце-то концов, по наблюдениям, к безбилетникам контролёры давно относятся с куда большим пониманием.
Вы только не подумайте, что работники железнодорожных станций такие вредные. Просто их тоже контролируют. Ну не имеют они права с билетом от Беговой до Серпухова выпускать и впускать нигде, кроме этих означенных пунктов. И получается, что законопослушный пассажир создаёт гораздо больше проблем, чем тот же «заяц». С законопослушным приходится возиться и нарушать инструкции… Нет, я не против законопослушания, не против станционных смотрителей и даже не против «зайцев». Всем в мире — своё место. Я просто вопрошаю: где логика, господа? И за что мы всё-таки платим, покупая билет на электричку?

Один комментарий: Лишь бы о чем написать. Не зная правил.

  • nicos говорит:

    Ну, если следовать авторской логике, то зачем читателям платить несколько десятков рублей за листы бесполезной газетной макулатуры, если важно в газете прочитать несколько строк!

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  
В благодарность за труды