Зайцы популярны на центральном ТВ | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Зайцы популярны на центральном ТВ

ТВ Центр

21.02.2009, ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
Ведущий Алексей Говорухин.

ВЕДУЩИЙ: Сохраняйте билет до конца поездки — это простое правило, применяемое практически на всех видах общественного транспорта, людьми довольно часто игнорируется. Пожалуй, единственное исключение — пригородные электрички. Во-первых, часто ходят контролеры, а во-вторых, на выходах с некоторых перронов стоят турникеты, преодолеть которые без билета невозможно. Насколько эта мера действенна и законна, выяснял наш корреспондент Артем Голенков.
Репортаж Артема Голенкова
КОРР.: Работник телефонного узла Наталья Гуськова — женщина, закаленная жизнью. В то время, когда большинство москвичей еще видит 10-ый сон, она уже штурмует пригородную электричку.
Наталья ГУСЬКОВА: Смена начинается в 6.30, поэтому я пользуюсь электричкой в 5.20.
КОРР.: В такую рань билетные кассы станции Лианозово, откуда Наталья начинает свой путь, еще закрыты, и до Савёловского вокзала ей приходится добираться «зайцем».
Наталья ГУСЬКОВА: Ну, естественно, чтобы выйти, мы покупаем билеты уже на выход.
КОРР.: По затратам получается приблизительно одно и то же. Проезд из второй зоны стоит 20 рублей, билет на выход — 19. Но одним прекрасным октябрьским утром ситуация изменилась.
Наталья ГУСЬКОВА: Цена повысилась. То есть мы приходим утром в кассы, чтобы купить билет на выход, а тут он стоит 96 рублей. Шок.
КОРР.: По мнению Гуськовой, 100 рублей — это слишком высокая плата за возможность поучаствовать в утренней давке. И ведь не поспоришь. Добавь полтинник — и можно прокатиться на такси. Не только Наталья обратила внимание на изменение цен. Это заметили многие пассажиры. Возмутились, конечно, но предпринимать ничего не стали. Правила есть правила. Однако общество защиты прав потребителей считает, что подобные чудеса на железной дороге законных оснований под собой не имеют. Юристы организации «Общественный контроль» обвиняют РЖД в том, что они заставляют своих пассажиров оплачивать услуги, которыми те и не воспользовались.
Андрей СЕМЕНОВ, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»: Не дело РЖД принудительно взыскивать какие-то деньги, вынуждая оплачивать тот проезд, который пассажир, возможно, не совершал, без судебного процесса какого-то и под угрозой того, что его не выпустят с территории Савеловского вокзала.
КОРР.: Однако РЖД руководствуется несколько иной логикой. Поскольку остановки с 1 по 8-ю зону были оборудованы кассами, то все пассажиры, приехавшие на Савеловский без билета, являются либо «зайцами», либо гостями издалека.
Владимир МЯГКОВ, руководитель пресс-службы Московской железной дороги (филиал РЖД): Откуда возникла вообще цифра 96 рублей. Это стоимость проезда от ближайшего остановочного пункта, который не оборудован кассой, и как бы дает право сказать пассажиру, у вас не было кассы на соответствующем остановочном пункте и, соответственно, я не мог купить билет.
КОРР.: Объяснения вроде бы разумные и понятные, но только выясняется, что менеджеры РЖД не учли несколько «но».
Андрей СЕМЕНОВ: Понятно, что и кассы на самом деле не круглосуточно работают на савеловской дороге, и приехать на Савеловский вокзал можно не только с савеловского направления, но и, например, с Белорусского, где касс нет на очень многих остановочных пунктах.
Людмила СУМИНА, судья: Защиту прав, свобод и законных интересов определенного круга лиц удовлетворить.
КОРР.: Сегодня билет на выход с Савеловского вокзала снова подешевел. Как говорится, ложечки нашлись, а осадок остался, к тому же есть ли гарантии, что железные дороги снова не поднимут цены. По мнению депутата Московской городской думы Сергея Митрохина, умерить аппетиты одного из крупнейших транспортных монополистов сможет лишь одно.
Сергей МИТРОХИН, депутат Московской городской Думы, партия «Яблоко»: Должна быть полная, абсолютная прозрачность. За что мы платим, покупая билет на поезд, электричку, на какие-то другие услуги РЖД. Она должна публиковать свои тарифы в буквальном смысле слова. Иметь страницу в Интернете, где четко написано, на что идут эти деньги.
КОРР.: Меж тем главный отечественный перевозчик считает, что рядовому пассажиру незачем знать тонкости тарифной арифметики, а потому на железной дороге для нас так много непонятного, таинственного, чудесного.

Первый канал

20.02.2009
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Ведущий Мария Лемешева
ВЕДУЩАЯ: Настоящие детективные истории со слежкой и погонями разворачиваются в пригородных поездах. Нарушители порядка проявляют чудеса конспирации, прячась от контролеров. И все для того, чтобы только не платить за билет. Железнодорожники бьют тревогу — они не в состоянии справиться с «зайцами» и все это приводит к колоссальным убыткам. Почему же не удается выиграть в войне с безбилетниками и есть ли надежда на победу? Выяснял Алексей Сонин.
КОРР.: Безбилетников задерживают ежедневно сотнями, но меньше их от этого не становится. Штрафы в пригородных поездах отменены полтора года назад, поэтому «зайцам» бояться практически нечего. В крайнем случае, предложат купить билет на месте, это будет стоить на 24 рубля дороже, за услугу кассира. Но многие по-прежнему предпочитают не покупать билет, железная дорога несет колоссальные убытки.
Михаил АКУЛОВ, вице-президент ОАО «Российские железные дороги»: По итогам прошлого года, нами в поездах пригородного сообщения было выявлено и предложено купить билет 118 миллионам пассажиров, которые ехали в электропоездах.
КОРР.: Но это только те, кого выявили, по оценкам железнодорожников, «зайцем» ездят от 30 до 40% пассажиров, поэтому война с безбилетниками объявлена на всех фронтах. Турникеты на станциях, на вокзалах, в поездах разъездные кассиры. Практически, в тактике безбилетных пассажиров ничего не изменилось, завидя кассира-контролера, они пытаются оторваться, а потом на ближайшей станции перебегают по платформе в вагон, который уже проверили. Можно никуда не бегать, а просто сказать, что ты только что сел, и на ближайшей станции выходишь, тогда квитанцию выпишут по минимальному тарифу. Экономия налицо, особенно если далеко ехать. Александр Гущин уже десять лет проверяет билеты, так что «зайцев» видел много.
ЖУРНАЛИСТ: Столько с электрички выявлено за раз?
Александр ГУЩИН, кассир-контролер: Ну, человек так 50.
ЖУРНАЛИСТ: Это обязательно.
Александр ГУЩИН: Да.
КОРР.: Чисто российское изобретение, касса на выход с вокзала, здесь безбилетники легализуют проезд. Изначально задумывалась на всякий случай, вдруг кто-то не успел купить билет. Теперь гигантские очереди здесь постоянно. Это тоже способ сэкономить.
Наталья ДМИТРИЕВА, заместитель начальника Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров: Люди едут с полигона достаточно приличного, с Подсолнечной, с Крюково, с Клина, не приобретая билеты. Значит, поездка, сами понимаете… Они приезжают сюда, встают в кассы и приобретают билет за 22 рубля.
КОРР.: Где есть проблема, тут же возникают теневые дельцы. Вот съемка скрытой камерой там же, на Ленинградском вокзале: мужчина торгует билетами со штрихкодом, цена еще меньше, чем в кассе, всего 20 рублей. Желающих приобрести билетик немало. С подобными проявлениями борется милиция и настоятельно рекомендует с рук билеты не покупать.
Михаил БУЦ, начальник ЛОВД на ст. «Москва-Ленинградская», полковник милиции (по телефону): Созданы группы, и сопровождается почти до 80% дневных поездов. Группа смешанная. Она состоит из сотрудника милиции, сотрудника частного охранного предприятия и работников дирекции приводного сообщения, в состав которой входят и контролеры-ревизоры, и билетные кассиры. И в принципе, у них есть специальные машинки, которые при проверке билетов, могут определить «левый» билет. Соответственно человек будет обилечен дважды.
КОРР.: Вообще на Ленинградском вокзале одна из самых сложных ситуаций в час пик. Чтобы предъявить билет контролеру, даже добросовестному пассажиру нужно изрядно потолкаться. Проход специально сузили, чтобы «зайцы» не проскочили.
Мужчина: Как скот, загоняют вот сюда, и что хочешь, то и делай. Кто локтями, кто ногами, кто так проходит. Здесь с билетом нельзя пройти.
КОРР.: Контролеры оправдываются, что эта мера вынужденная, иначе за безбилетниками никак не проследить. Сейчас получается ситуация, когда за турникетом стоит контролер, а за контролером стоит охранник — в помощь.
Наталья ГОЛОВИНА, инспектор отдела технического контроля: Врукопашную, и синяки у нас уже есть, и дерутся они с нами. Тяжело очень.
КОРР.: В РЖД уверены: меры по усилению борьбы с «зайцами» себя оправдывают, количество турникетов со временем возрастет вдвое, а главная задача сократить число безбилетников хотя бы до 15%.
Алексей Сонин, Сергей Шилин, Сергей Аксенов, Дмитрий Вишневой, Юлия Шатилова, Первый канал.

Один комментарий: Зайцы популярны на центральном ТВ

  • ольга говорит:

    😀 Ну да все ожесточают и ожесточают. Я езжу из Голицыно каждый день до Беговой, билет стоит туда и обратно 112 руб., т.е 3000 руб в месяц 😯 + маршрутное такси,а вы знаете, что сами сотрудники РЖД ездят БЕСПЛАТНО!!!! А с какой стати??? Мы должны платить бешенные деньги, а они ездить бесплатно? За что, за вредность в работе? А еще «эти»(простите) на турникетах стоящие… Как увидят, что кто-то за кем-то проходит, как красная тряпка на быка реакция, бегут, не дай бог пройдет кто-то… Я вообще всегда оплачиваю билет, но бывает ситуация, что не успеваю купить билет (до станции Голицыно надо еще на маршрутке через Минское шоссе доехать, а там пробки), а очередь в кассу на выход ОГРОМНАЯ извините, че я должна стоять? Тем более контролеры ходят и по электричкам, по-моему я должна оплатить проезд, а не проход через турникет… И как я пройду через турникет, это моя проблема!!!Конечно я понимаю, что обязана оплатить проезд, но делайте его доступным (проезд) и делайте все условия для этого!!!!! Идешь в час пик, а работает ОДНА касса и стоит толпа, конечно половина не будет ждать очереди, или что?! Чтоб приехать на работу к 9,00, надо в кассе уже быть в 5,00? 😯

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды