- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Наземное метро, а лучше: S-bahn в Рязани
«Резерва пропускной способности у наших улиц нет. Неравномерность городских пассажирских перевозок в течение суток крайне велика: в часы пик поток пассажиров возрастает в 2-4 раза. Поэтому проект «городская электричка» имеет особенно важное значение для Рязани. С её помощью мы надеемся значительно ускорить доставку пассажиров с окраин города до центра», — сообщил журналистам на брифинге министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов.
Заключено соглашение с Московской железной дорогой, и с конца апреля по маршруту Дягилево — Лесок начато движение пяти электропоездов.
В министерстве транспорта считают, что идея себя оправдывает. Ведь исторически сложилось так, что восточная железнодорожная линия Рыбное — Рязань — Шилово пересекает территорию города по наибольшему отрезку. А интенсивность движения на этом участке невысока. С пуском электропоездов в Рязани начала складываться система внеуличного транспорта, которую уже окрестили наземным метро. «Это сочетание скорости, надежности, безопасности железных дорог с доступностью общественного транспорта при перевозке городских пассажиров», — отмечает Ахметов.
От Дягилева до ст. Лесок городская электричка идет 25 минут, а расписание составлено с учетом времени максимальной транспортной загруженности улиц.
Поезда отправляются тогда, когда в городе наступают часы пик.
Удобно то, что проблема пробок перед электричками не стоит и можно точно спланировать время своего передвижения по городу.
Пока наземное метро делает остановку на станциях Дягилево, Лагерный, Рязань-1, пл. 203 км и Лесок. Есть соглашения между министерством, МЖД и администрацией города о строительстве дополнительных пассажирских платформ.
Они будут обустроены удобными подходами и подъездами со стороны городских территорий. В этом случае поезд, пересекая практически весь центр города, свяжет население с вокзалами, предприятиями, объектами торговой сети. Чтобы затраты на содержание электрички были меньше, в дальнейшем планируется использовать рельсовый автобус.
Шаукат Ахметов расценивает сотрудничество с Московской железной дорогой как очень продуктивное. МЖД стала надежным партнером в решении городских транспортных проблем. На очереди реализация еще одного важного проекта, который позволит соединить Михайловское шоссе с улицей Островского.
Рассматриваются два варианта: строительство путепровода над железной дорогой или тоннеля под ней. Будет выбран тот из них, который наиболее экономичен.
Железная дорога берет на себя все затраты по выносу коммуникаций из зоны строительства. А общий объем помощи МЖД позволит сэкономить городу порядка 30 процентов стоимости строительных работ. «Область, со своей стороны, также выполняет обязательства, компенсируя убытки железнодорожников, возникшие от перевозки пассажиров в поездах пригородного сообщения», — отметил министр.
Рязанские ведомости (Рязань), 27.05.2009
Я считаю, что для начала лучше соединить Новосёлов 60 и Дягилево, пустить ветку через весь центр со станциями: Новосёлов 60, Сбербанк, Станция, где Подсолнух, кинотеатр Октябрь, Советской Армии, Кальное, Электросеть, Пл. Театральная, Филармония или пьяный парк :-D, Пл. Ленина, Дом Художника, Пл. Победы, тд. Барс, Автовокзал, ну и там до Дягилева где нить придумать еще! На Новосёлов 60 можно сделать электродепо! А S-bahn или U-bahn, это ваше дело, но давайте делайте что нибудь уже быстрей, потому что невозможно стало ездить уже даже на маршрутках, а про троллейбусы и автобусы я вообще молчу!