- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Запутались в словах: зарплата на РЖД то выросла то упала
ИНТЕРФАКС — Номинальная средняя зарплата работников ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) в первой половине 2009 года выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 22,4 тыс. рублей, () сообщил журналистам глава Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Николай Никифоров.
По его словам, в частности, за отчетный период было проведено две индексации заработной платы (в итоге на 8%).
Однако с учетом инфляции реальная зарплата уменьшилась на 0,7%. Всего же с начала кризиса реальная заработная плата упала на 8%.
Как сообщалось ранее, общим решением работников, руководства РЖД, а также профсоюза было принято решение заморозить на уровне 2008 года минимальный размер оплаты труда. Так, весной 2009 года было принято решение вместо увольнения 183 тыс. человек (в связи с резким падением объемов работы из-за кризиса) уволить только 53,7 тыс. человек — 4% от всего количества работающих в РЖД.
По состоянию на конец первого полугодия 2009 года, было высвобождено 32 тыс. человек, из них 20,5 тыс. человек ушли на пенсию, а 4 тыс. были сокращены. Всем уволенным предлагалась другая работа на предприятиях РЖД.
Как уже сообщалось, руководство компании приняло решение после согласования с профсоюзом и работниками компании не проводить индексацию заработной платы по итогам третьего квартала 2009 года, что позволило сохранить рабочие места для 60 тыс. человек.
Роспрофжел — профессиональный союз работников железнодорожной отрасли, в том числе и метрополитена, а также компаний, занятых транспортным строительством.
23.07.2009