- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Минэкономразвития считает что РЖД нужны в 2010 году допсубсидии в 50 млрд руб
Минэкономразвития РФ считает целесообразным выделение ОАО «РЖД» дополнительной субсидии в 2010 году в размере 50 миллиардов рублей, заявил замглавы министерства Андрей Клепач.
«Наша позиция, что эти деньги нужно оставить — около 50 миллиардов рублей», — сказал Клепач в четверг журналистам.
При этом он добавил, что вопрос дополнительных субсидий — это не вопрос компенсации снижения темпов роста тарифов на железнодорожные перевозки, а вопрос поддержки инвестиционной программы. Клепач сказал, что сейчас рассматриваются различные варианты, и окончательное решение пока не принято.
РЖД ранее заявляло, что в федеральном бюджете на 2010 год необходимо предусмотреть компенсацию в размере 55 миллиардов рублей доходов, выпадающих в связи с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки только на 9,4%. Компания считает такое повышение недостаточным и просит сохранить механизм субсидий, чтобы РЖД имело достаточно средств для инвестиционной деятельности. В текущем году железнодорожной монополии предоставлена субсидия из федерального бюджета в 50 миллиардов рублей на компенсацию потерь из-за более медленного роста тарифов на грузоперевозки. Вопрос о выделении этих средств встал после того, как правительство РФ приняло решение ограничиться повышением грузовых тарифов РЖД на 5% с 1 января и 5,7% с 1 июля притом, что изначально на 2009 год был запланирован 14-процентный рост.
23.07.2009