
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Транспортные фантазии
Главный архитектор Александр Кузьмин о страстях, бушующих вокруг Генплана столицы
В ходе публичных слушаний по Генеральному плану развития Москвы продолжают кипеть страсти.
Что же изменит в жизни столицы этот документ, который скоро наконец получит статус закона? Об этом шел разговор на «деловом завтраке» в «РГ» с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым.
«…РГ
В Париже есть скоростное метро, которое дает возможность горожанам быстро переехать из одного конца города в другой. В Москве тоже полно железнодорожных путей. Будут ли они когда-нибудь использоваться как скоростной городской вид транспорта?
Кузьмин:
Это предусмотрено Генпланом. Первая очередь — приспособление к пассажирским перевозкам Малого кольца железной дороги. Известны даже первые пять станций на участке от площади Гагарина до «Москва-Сити». Тормозит дело отсутствие электричества на Малом кольце.
И вообще именно в этом Генплане впервые заложено равенство метро и железной дороги. Дело в том, что в Москве есть районы, куда метро не придет никогда. Например, Бирюлево. Туда проще проложить дополнительный железнодорожный путь, а уже имеющиеся там две станции нужно превратить из убогих платформ в комфортные площади. Следующий этап — договориться с ОАО «РЖД» о частоте движения поездов, чтобы они ходили каждые 5-7 минут. Такие перемены начинаются с изменения отношения к железной дороге в мозгах…»
24.08.2009, статья «Москва! Как много в этом плане!», автор Любовь Пятилетова