- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Охота на «зайцев»
Россия-1
30.08.2010
«Утро России» 06:36
КОРР: Проблема безбилетных пассажиров никогда не теряла актуальности для железной дороги. Современный безбилетник, как правило, действует нагло и решительно, выбирая слабое место в рядах охраны. В нем просыпается ловкость, скорость и прыгучесть. Но и кассиры-контролеры по одиночке на работу не выходят.
Светлана Соленова: Несутся – мы же тоже не в силах их остановить, они нас сшибают просто и проскакивают.
КОРР: Студент Хаврос – заяц принципиальный. Кассиров, правда, он не толкает, но как проникает в поезд – секретов раскрывать не стал. Каждый день из Чехова в Москву за 100 с лишним рублей ему ездить дорого. Он предлагает железнодорожникам другую арифметику.
Хаврос Петросян: Ну, грубо говоря, платит как максимум каждый третий, да, и почему бы не сделать там билеты за 30 рублей, чтобы, ну, было бы стыдно за них не платить, и, соответственно, платили бы все, и контролеры бы не нужны были.
КОРР: К тем, кто не успел или не захотел купить билет на вокзале, кассир-контролер подойдет в пути. Проезд в этом случае будет стоить на 24 рубля дороже. Это и будет наказанием за желание проехать бесплатно. Так что самая экономически эффективная для железной дороги мера – регулярные рейды.
Алексей Белянкин: Когда проводится такая проверка, выручка вырастает примерно на 10%.
КОРР: На крупных станциях выход из вокзала, как правило, перекрыт. Вот только таких электронных турникетов не хватает не только на Курском направлении. Из 30 с лишним станций ими оснащены только 5. Так что ничего другого не остается, как продолжать обеспечивать билетами безбилетных пассажиров насильно.
Ранние сообщения на эту тему
Трибуна
12.08.2010
Охота на «зайцев»
Андрей ИЛЬИН
По данным РЖД, за первое полугодие 2010-го на все российские поезда было продано 451,4 млн билетов, что на 19,7% меньше, чем в прошлом году. При этом наибольшие потери отмечаются именно в пригородном сообщении, где за указанный период пассажирооборот сократился почти на треть.
Отчасти это можно объяснить обострением конкуренции со стороны автобусного сообщения и авиации, которые, наоборот, значительно снизили тарифы и повысили качество обслуживания. На самом деле пассажиров в электричках меньше не стало: просто из-за кусачей цены растет число безбилетников. И, несмотря на все меры РЖД, борьба с ними пока приносит весьма скромные плоды.
Кроме того, огромное число пассажиров является «зайцами наполовину». Простой пример. На днях стою в очереди в пригородную кассу на Белорусском вокзале, и какая-то тетенька просит пропустить ее без очереди, мол, «на электричку опаздываю». По доброте душевной пропускаю, а она кричит кассиру: «Срочно один — до Беговой!» Для тех, кто не в курсе, поясняю: опоздать на поезд до этой станции попросту невозможно, поскольку это следующая остановка, на которой тормозят все без исключения составы, и билет туда соответственно самый дешевый. При этом большинство граждан, которые на самом деле едут намного дальше, вплоть до конечной, покупают именно такой билет и экономят в разы. Правда, разумеется, от встречи со строгим контролером в пути это никак не спасает.
Но и эта проблема легко решается. Обе заинтересованные стороны отлично понимают друг друга без слов — если нет билета, достаточно просто протянуть проверяющему заранее приготовленный полтинник, и вопрос решен. Раньше такса была скромнее — еще пару лет назад брали по двадцатке. Так ведь цены-то растут… Конечно, встречаются иногда и честные контролеры (что-то вроде «неподкупных» гаишников).
Кстати, еще с 1 июня на МЖД «охота на зайцев» заметно активизировалась. Сейчас на всех направлениях в ней участвуют около 600 разъездных кассиров-контролеров. А на многих крупных станциях, где не установлены автоматические системы пропуска пассажиров, для профилактики «ушастых» билеты проверяют прямо на платформе или при посадке в вагон. Но, несмотря на все «усиления», число тех, кто не желает платить даже за одну зону, неуклонно растет. И турникеты их не останавливают: кто-то перепрыгивает через них, как через спортивного «коня», кто-то прижимается к впереди идущим обладателям билета. Контролеры играют с ними в салки-догонялки, но, разумеется, всех выловить не могут. Тем более что даже на столичных вокзалах половина турникетов, как правило, не работают, так что и с билетом не сразу выйдешь-войдешь.