Межгосударственный Сапсан | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Межгосударственный Сапсан

03.09.2010 Коммерсантъ
«Сапсан» может доехать до Украины
Как сообщил украинский посол в РФ Владимир Ельченко, скоростной поезд «Сапсан» может связать Россию и Украину. По его словам, об этом ему сказал глава РЖД. Напомним, сейчас «Сапсаны» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между северной столицей и Нижним Новгородом.
«На прошлой неделе я встречался с Якуниным (глава РЖД. – «Ъ»). «Сапсан» хотят запустить на Киев», — заявил 2 сентября посол Украины в РФ Владимир Ельченко на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. Детали реализации проекта пока не уточняются.
Напомним, в середине июня президент РЖД Владимир Якунин и генеральный директор «Укрзализныцы» Михайло Костюк подписали соглашение о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения. В частности, РЖД и «Укрзализныця» направление Москва — Киев выбрали первоочередным для проработки возможности создания высокоскоростной пассажирской магистрали.
Высокоскоростные поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря 2009 года. Скорость поезда на некоторых участках достигает 250 км в час. «Сапсан» может вместить более 600 пассажиров, и доставить их из Петербурга в Москву за 3 часа 45 минут. Ежедневно совершается по шесть рейсов в день в обе стороны. В июле 2010 года состоялся первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург.
Сколько стоит «Сапсан»
В мае 2006 года РЖД и немецкий концерн Siemens подписали договор о поставке в Россию восьми высокоскоростных поездов Velaro Rus, получивших название «Сапсан». Стоимость поездов составила €276 млн, а заключенного в 2007 году контракта на их техническое обслуживание в течение 30 лет — €354,1 млн. Помимо этого, РЖД пришлось потратить более 15 млрд руб. на подготовку путей из Москвы в Петербург и еще около 9 млрд руб. на линию Москва—Нижний Новгород. Таким образом, общий бюджет проекта составил около €1,2 млрд. В случае, если все поезда будут ходить только на самой доходной линии Москва—Петербург и их загрузка будет составлять 90%, они могут приносить около €169 млн в год. На условиях анонимности один из топ менеджеров РЖД сообщил газете «Коммерсант», что себестоимость рейсов составляет половину этой суммы. Это значит, что вложения окупятся не раньше, чем через 15 лет.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды