- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Межгосударственный Сапсан
03.09.2010 Коммерсантъ
«Сапсан» может доехать до Украины
Как сообщил украинский посол в РФ Владимир Ельченко, скоростной поезд «Сапсан» может связать Россию и Украину. По его словам, об этом ему сказал глава РЖД. Напомним, сейчас «Сапсаны» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между северной столицей и Нижним Новгородом.
«На прошлой неделе я встречался с Якуниным (глава РЖД. – «Ъ»). «Сапсан» хотят запустить на Киев», — заявил 2 сентября посол Украины в РФ Владимир Ельченко на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. Детали реализации проекта пока не уточняются.
Напомним, в середине июня президент РЖД Владимир Якунин и генеральный директор «Укрзализныцы» Михайло Костюк подписали соглашение о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения. В частности, РЖД и «Укрзализныця» направление Москва — Киев выбрали первоочередным для проработки возможности создания высокоскоростной пассажирской магистрали.
Высокоскоростные поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря 2009 года. Скорость поезда на некоторых участках достигает 250 км в час. «Сапсан» может вместить более 600 пассажиров, и доставить их из Петербурга в Москву за 3 часа 45 минут. Ежедневно совершается по шесть рейсов в день в обе стороны. В июле 2010 года состоялся первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург.
Сколько стоит «Сапсан»
В мае 2006 года РЖД и немецкий концерн Siemens подписали договор о поставке в Россию восьми высокоскоростных поездов Velaro Rus, получивших название «Сапсан». Стоимость поездов составила €276 млн, а заключенного в 2007 году контракта на их техническое обслуживание в течение 30 лет — €354,1 млн. Помимо этого, РЖД пришлось потратить более 15 млрд руб. на подготовку путей из Москвы в Петербург и еще около 9 млрд руб. на линию Москва—Нижний Новгород. Таким образом, общий бюджет проекта составил около €1,2 млрд. В случае, если все поезда будут ходить только на самой доходной линии Москва—Петербург и их загрузка будет составлять 90%, они могут приносить около €169 млн в год. На условиях анонимности один из топ менеджеров РЖД сообщил газете «Коммерсант», что себестоимость рейсов составляет половину этой суммы. Это значит, что вложения окупятся не раньше, чем через 15 лет.