- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Что волнует пассажира
Россия-24
12.09.2010
«Вести. Транспорт» 00:27
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловаться! «Российские железные дороги» создали общественную приемную, обратившись в которую любой пассажир пригородных поездов может высказать свои замечания и пожелания или задать вопросы и получить разъяснения. Что людям не нравится в электричках и как перевозчик реагирует на жалобы, выясняла наша съемочная группа.
КОРР: Все начинается с того, что пассажир, у которого есть жалоба на работу конкретного электропоезда, кассира или автомата по продаже билетов, подходит к стойке для сбора информации. Они установлены в залах пригородных касс на Ярославском, Ленинградском и Казанском вокзалах Москвы. Человек берет ручку и на специальном бланке пишет свое обращение к руководству «Российских железных дорог», затем лист опускается в урну.
Геннадий Верховых: Мы хотим постоянно улучшать ситуацию, которая сложилась в пригородном комплексе, и для того, чтобы ее улучшать, конечно же мы должны знать интересы, должны знать проблемы, которые возникают у пассажиров.
КОРР: По сути, новая акция – это письменный формат работы «горячей линии» РЖД, которая была открыта 3 года назад. Только за 1-е полугодие 2010-го поступило около 5 тысяч звонков, и все они были проанализированы. После того как урна заполнилась, ее уносят в помещение общественной приемной.
Группа специалистов РЖД день за днем разбирает этот ворох бумаг и систематизирует все обращения по нескольким видам: жалобы на тарифы, претензии к работе сотрудников компании, неисправность в работе техники, плохое обслуживание пассажиров.
Геннадий Верховых: Жалобы на автоматы, на неудовлетворительную их работу. Да. Ну, они только первый год, да, запустились. В прошлом году, в этом году 500 штук покупаем, ставим. Конечно, есть проблемы, но я думаю, что мы их доведем до логического завершения. Обеспечение личной безопасности, на хулиганов пишут жалобы. Мы все обращения, пожелания, жабобы фиксируем, все их разбираем. Если там есть или кто-то приложил руку, есть роль негатива работников железной дороги, работников пригородных компаний, то за это следует ответственность, в том числе до увольнения.
КОРР: За 10 августовских дней, в течение которых проходила акция, пассажиры заполнили 1125 анкет. Некоторые из пассажиров не пожалели времени, зашли в общественную приемную и лично изложили свои жалобы и замечания по работе электричек.
Ранее: сообщения на эту же тему
Московская правда
26.08.2010
МЖД отвечает
Некоторые москвичи, которые пользуются пригородными электричками, просят рассказать, как формируются цены на пригородные поезда, кому и в какой период положены льготы на проезд.
Согласно закону, ответственность за перевозку пассажиров в пригородном сообщении лежит на субъектах Федерации, в том числе тарифы на пригородные перевозки определяют регионы. Если вы едете из Подмосковья, то тарифы на участке Московской области регулируются властями Московской области, там, где поезд идет по территории Москвы, — столичным правительством. Железная дорога представляет региону расчеты по уровню тарифа, который покрывает все расходы на обеспечение перевозки.
Сегодня регионам дано право самим определять, сколько электричек, с каким интервалом и на каком направлении необходимо. Субъект Федерации, заказав перевозки, устанавливает тарифы на них. Он может установить тарифы как экономически обоснованные, но, учитывая, что населению, наверное, это будет не под силу, может дотировать их. Именно от региональных властей зависит разработка программ развития пригородных перевозок, решение таких вопросов, как снижение стоимости проезда, регулирование объемов перевозок: оставить ли электричку до отдаленных станций с пассажиропотоком в несколько десятков человек или заменить ее автобусным сообщением. Эта схема самая простая и совершенная. Так работают во всех цивилизованных странах.
Что касается льготного проезда, то им пользуются «федеральные льготники» (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие), чье право на проезд оплачивается из федерального бюджета, и региональные (ветераны труда, реабилитированные и некоторые другие), чьи льготы обеспечиваются по решению субъектов Федерации. Эти категории граждан пользуются льготами круглый год, а студенты и школьники пользуются скидками на проезд в учебное время.
Много лет пользуюсь пригородными электричками. Порой приходится стоять в очереди за билетом. Слышал, что на железной дороге устанавливаются автоматы по продаже билетов. Это очень удобно. Правда ли это?
На Московской железной дороге последовательно продолжается программа по оснащению остановочных пунктов новыми билетопечатающими автоматами по продаже билетов на пригородные поезда. На днях на Киевском вокзале столицы введены в эксплуатацию 9 новых билетопечатающих автоматов, каждый из которых в среднем за сутки продает около 120 билетов.
На сегодняшний момент билетопечатающие автоматы уже работают на Ярославском, Казанском и Белорусском направлениях МЖД. В начале августа на Курском вокзале было установлено 10 билетопечатающих автоматов, которые, по данным маркетинговой службы, с первых дней работы пользуются у пассажиров большим спросом. За сутки в среднем каждый автомат продает свыше 200 билетов на пригородные электропоезда. Билетопечатающие автоматы предоставляют возможность пассажиру самостоятельно за наличный расчет оформить билеты. При этом он не только обеспечивается новым уровнем сервиса, но, главное, значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление и оплату проездных документов.