Якунин выступил на Евроазиатском железнодорожном саммите | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Якунин выступил на Евроазиатском железнодорожном саммите

PRIME-TASS
22.09.2010
Сегодня в Берлине президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на Евроазиатском железнодорожном саммите
Саммит прошел в рамках Международной выставки транспортной техники «InnoTrans 2010».
Владимир Якунин выступил на подиумной дискуссии «Глобализация железной дороги: новые шансы проверенного временем транспортного средства» с докладом на тему: «От Атлантического до Тихого океана: железная дорога – глобальный поставщик услуг?».
Президент ОАО «РЖД» отметил, что в условиях глобализации успешное развитие мировой экономики возможно только при наличии бесперебойно действующих надежных международных транспортных коммуникаций, неотъемлемой частью которых являются железные дороги.
– Особенно актуальной является стоящая перед государствами задача по интеграции национальных транспортных инфраструктур в единую транснациональную сеть, обеспечение доступа к глобальным транспортным коридорам. И здесь у России имеется значительный потенциал. Географическое положение Российской Федерации определяет ее важную роль в глобальной экономической системе в качестве транспортного «моста» между Европой и Азией по направлениям «Восток – Запад» и «Север – Юг», – подчеркнул Владимир Якунин.
– Перспективы развития коридора «Восток – Запад» мы связываем, прежде всего, с совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. С учетом растущего спроса и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования: контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ страны. Данная технология позволяет не только существенно сократить время доставки грузов, но и доставлять их регулярно и строго по расписанию. Наряду с предпринимаемыми шагами по наращиванию перевозок с Востока на Запад, одним из приоритетов ОАО «РЖД» является формирование целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг». Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией, Ираном и странами Персидского залива, – отметил президент ОАО «РЖД».
Владимир Якунин также рассказал о комплексе мер, осуществляемых ОАО «РЖД» в целях формирования единого транспортного пространства, сотрудничестве с железными дорогами других государств, новых транспортных продуктах, которые позволят привлечь дополнительных клиентов на сухопутный железнодорожный маршрут «Азия – Европа», а также создании современной терминально-логистической инфраструктуры и развитии логистических услуг и взаимодействии с портами и морским транспортом.
– Укрепление евроазиатских связей во многом зависит от тесного взаимодействия и скоординированного развития различных видов транспорта, в том числе морских портов и железных дорог, – подчеркнул Владимир Якунин.
Особое внимание в ОАО «РЖД» уделяется формированию взаимовыгодных условий для совместной реализации комплексных транспортных цепочек доставки грузов на основе экономически оправданного распределения доходов и прибылей между всеми участниками.
– Таким образом, системные решения вопросов сбалансированного развития инфраструктуры, снятие организационно-правовых барьеров и реализация взаимовыгодного партнерства позволят железнодорожному транспорту стать в ближайшем будущем глобальным поставщиком конкурентоспособных транспортных услуг на Евроазиатском континенте, – отметил Владимир Якунин.
*** Напомним, ОАО «РЖД» активно работает над привлечением транзитных грузов на трансконтинентальное направление «Восток-Запад», основу которого составляет Транссибирская магистраль.
В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введен упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах.
Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль за движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени.
С целью дальнейшего расширения возможностей транспортного коридора «Восток-Запад» ОАО «РЖД» совместно с партнерами из Словакии, Австрии и Украины прорабатывает проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице до Братиславы и далее до Вены, а также создания на территориях Словакии и Австрии международных логистических терминалов.
В организации евроазиатского транзита стратегически важной видится роль Монголии в качестве одного из основных маршрутов доставки контейнерных грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Здесь есть очевидные преимущества: более короткий маршрут, единая с российскими железными дорогами ширина колеи, общие технические стандарты и, в перспективе, единая информационно-технологическая база.
ОАО «РЖД» продолжает осуществлять проект восстановления Транскорейской железной дороги, на первом этапе которого предусмотрена реконструкция участка железнодорожной линии Хасан – Раджин /протяженностью 54 км/ и строительство контейнерного терминала в порту Раджин /проектная мощность – 100 тыс. ДФЭ в год/.
Реализация данных проектов создаст дополнительные возможности для развития международных перевозок грузов по направлению «Восток – Запад».
Одним из приоритетов в деятельности ОАО «РЖД» является создание современной терминально-логистической инфраструктуры в крупных мультимодальных транспортных узлах, на базе которой можно будет предоставлять широкий спектр логистических услуг, соответствующий потребностям рынка.
В перспективе до 2030 года запланировано создание с привлечением заинтересованных российских и зарубежных инвесторов свыше 100 терминально-логистических комплексов на сети российских железных дорог.
Один из таких контейнерных терминалов построен на станции Забайкальск /на границе с Китаем/ с объемом переработки 500 тыс. ДФЭ в год.
Последовательная реализация планов по сбалансированному развитию железнодорожной и терминально-логистической инфраструктуры на ключевых маршрутах евроазиатской сети должна не только стать основой увеличения объемов международных железнодорожных перевозок между Европой и Азией, но и обеспечить подготовку инфраструктуры к посткризисному развитию экономики.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды