
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Неужели пригородные перевозки станут безубыточными?
Интерфакс
04.10.2010
Пригородные перевозки должны стать безубыточными с 2011 года – глава РЖД
Пригородные железнодорожные перевозки должны выйти на безубыточный уровень с 2011 года, сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин на совещании в Казани в субботу.
«В этом году поставил задачу, чтобы пригородный комплекс был компенсирован по убыткам за счет взаимодействия с регионами хотя бы на 50%, а со следующего года должна быть обеспечена безубыточная работа пригородного комплекса», – отметил В.Якунин.
Он отметил, что РЖД перейдут в этом секторе на государственную контрактную перевозку. «Сколько нам регионы заказывают, столько мы должны перевозить», – сказал В.Якунин.
По его словам, сейчас в Минтрансе РФ находится методика расчета инфраструктурного тарифа, которая позволит обеспечить прозрачность приятия решений в области пригородных перевозок.
Ранее опубликованные на эту тему
РИА-Новости
02.10.2010
Пригородные железнодорожные перевозки с 2011 года станут безубыточными – глава РЖД
Ирина Дурницына
Работа пригородного железнодорожного комплекса со следующего года должна стать безубыточной, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в субботу на совещании с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым в Казани. «Вопрос организации пригородных перевозок является для нас крайне важным.
Есть четкая установка правительства, и в этом году я поставил задачу, чтобы пригород был компенсирован по убыткам за счет взаимодействия с регионами хотя бы на 50%. Со следующего года мы должны обеспечить работу пригородного комплекса безубыточную», – сказал Якунин.
По словам главы РЖД, это означает переход на государственные контрактные перевозки: «сколько нам регион заказывает, столько мы перевозим».
Сейчас в Минтрансе РФ, по его информации, находится на согласовании методика расчета инфраструктурного тарифа, которая «облегчит принятие решения» по организации пригородных перевозок.
«Речь не идет о том, что железнодорожники хотят себе что-то незаконно добыть. Речь о том, что железнодорожный транспорт сегодня как инфраструктурная отрасль испытывает колоссальное напряжение именно в силу того, что очень длительный период времени ничего не делалось. Для нас чрезвычайно важно договориться о сотрудничестве в этом вопросе», – отметил Якунин. Как сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, планируется, что с 1 января 2011 года созданная при активном участии Татарстана и уже работающая в регионе пригородная пассажирская компания «Содружество» начнет арендовать подвижной состав осуществлять полноценную деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Компания «Содружество» была создана в сентябре 2009 года для организации пригородных пассажирских перевозок на территории Татарстана и Удмуртии. Доля «РЖД» (в лице Горьковской железной дороги) в уставном капитале новой компании составляет 50% минус две акции, Татарстана и Удмуртии (в лице профильных министерств) – по 25% плюс одна акция. Уставный капитал компании – 300 тысяч рублей.