- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В Смоленске обсудили оптимизацию пригородных перевозок
ИА Regnum
07.10.2010
Руководство Московской железной дороги и Смоленской области обсудили оптимизацию пригородных перевозок
В Смоленске с участием заместителя начальника Московской железной дороги (МЖД) по реформированию и взаимодействию с органами власти субъектов РФ Олега Прохорова и вице-губернатора Смоленской области Михаила Шарина прошло внеочередное заседание совета Общественной палаты Смоленской области, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся в регионе с пригородными перевозками. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
Столичные железнодорожники целенаправленно инициировали обсуждение общественностью новых реалий организации транспортного обслуживания населения области в условиях предоставления региону необходимых полномочий по определению объема и маршрутной сети пригородных перевозок. Как отмечалось на заседании, сегодня столичная магистраль в соответствии с договором на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в 2010 году, заключенным с администрацией Смоленской области, полностью выполняет заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
Оптимизация количества электропоездов произведена по предложениям администрации Смоленской области. В ее ходе были отменены 3 поезда (Смоленск-кольцо №6731/6732 и Москва-Гагарин №6005), изменен маршрут и периодичность следования 18 поездов, таких маршрутов, как Смоленск-Рославль (с отменой следования на участке Починок-Рославль), Фаянсовая-Смоленск (с отменой следования на участке Ельня-Смоленск), Смоленск-Рудня (с отменой следования на участке Голынки-Рудня). Для обеспечения более комфортных условий перевозок пассажиров МЖД последовательно обновляет подвижной состав в регионе. Для нужд пригородных перевозок приобретены пять рельсовых автобусов, использование которых позволяет значительно снизить издержки по перевозкам пассажиров на малодеятельных участках. Отменена так называемая нулевая зона, что позволило уменьшить стоимость проезда в пригородных поездах отправляющихся от станции Смоленск.
Московская железная дорога по-прежнему остается одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет Смоленской области. Так, за 8 месяцев текущего года дорогой перечислено налогов в региональный бюджет на сумму более 368 млн. рублей, в государственные социальные фонды — 270 млн. рублей. Продолжается выделение средств на развитие инфраструктуры области. Только в 2010 году на эти цели предусмотрено выделение 665 млн. рублей. В настоящее время идет работа по подготовке новых соглашений на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на 2011 год.
Согласно распоряжению правительства РФ от 4 августа 2010 года № 1322-р на Министерство финансов Российской Федерации возложена обязанность предусмотреть при формировании федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов бюджетные ассигнования субъектам Российской Федерации на возмещение потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при установлении регионами тарифов на пригородные пассажирские перевозки ниже экономически обоснованного уровня. Члены Совета Общественной палаты поддержали предложение Московской железной дороги о необходимости принятия областного закона «О транспортном обслуживании населения Смоленской области» и о согласование реальных размеров движения пригородных поездов на 2011 год. В целях обеспечения стабильного транспортного обслуживания пригородным железнодорожным транспортом в Смоленской области Московская железная дорога также предложила: 1. Направить обращение в Министерство финансов РФ о выделении федеральных трансфертов бюджету области для компенсации 100% выпадающих доходов перевозчика; 2. Применить максимальное освобождение от налогообложения и увеличение величины прямой дотации или, как вариант, совместное направление инвестиционных средств на содержание объектов железнодорожной инфраструктуры и приобретение подвижного состава. Данные инвестиционные средства могут пойти в зачет требуемых на погашение убытков средств на транспортное обслуживание из бюджета области.
ИА REX, НашБрянск.ру