- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В 2012 году создадут опытный образец нового электропоезда
РИА-Новости
21.10.2010
ТМХ и Alstom в 2012 году создадут опытный образец нового электропоезда
Российский машиностроительный концерн ЗАО «Трансмашхолдинг» и французская компания Alstom Transport приступили к созданию нового электропоезда ЭД10, рассчитанного на эксплуатацию при скоростях до 160 километров в час, его опытный образец должен появиться в 2012 году, сообщила пресс-служба российской компании.
Поезд может включать в себя от четырех до 12 вагонов и работать по системе многих единиц. Кузов будет создаваться с применением коррозионно-стойких сталей со сроком службы 40 лет. В частности, в конструкции будут использованы новые тележки, обеспечивающие более высокую плавность хода и снижение воздействия на путь.
ЭД10 смогут работать на линиях как с высокими, так и с низкими платформами. Поезд конструируется как базовая платформа, которая позволит создавать в будущем новые модификации.
Проект по созданию ЭД10 реализуется в рамках программы стратегического партнерства российской и французской компаний совместной инжиниринговой компанией «Технологии рельсового транспорта». Кроме электропоезда, ТМХ и Alstom с 2009 года совместно разрабатывают двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 и магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5.
Демиховский машиностроительный завод, входящий в состав ТМХ, выпускает несколько сотен вагонов электропоездов в год. Холдинг в 2009 году реализовал 569 единиц подвижного состава этого типа, план на 2010 год составляет 630 единиц. В портфеле компании электропоезда постоянного тока ЭД4М и переменного тока ЭД9М, электрички повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК, поезд постоянного тока для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО.
ЗАО «Трансмашхолдинг» выпускает электровозы, тепловозы и другое оборудование для железных дорог и является крупнейшим поставщиком подвижного состава для российской железнодорожной монополии РЖД. 100% акций «Трансмашхолдинга» консолидировано нидерландской Breakers Investments, блокирующим пакетом которой владеет РЖД.
Глава совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев в сентябре сообщал, что Alstom в октябре 2010 года может оплатить первый транш в рамках сделки по покупке 25% акций ТМХ.
Сделка между «Трансмашхолдингом» и Alstom должна завершиться в 2012 году.
В марте 2010 года был подписан договор, в соответствии с которым французская Alstom приобретает блокпакет (25% плюс 1 акция) в уставном капитале Breakers Investments BV. Сделка станет возможной после выполнения французской стороной ряда условий. Предполагается, что вся процедура займет не более шести месяцев со дня подписания документа.
Оплатить пакет акций Alstom планировал двумя траншами. Предполагалось, что первый транш в 75 миллионов долларов будет оплачен после заключения договора о покупке, второй, сумма которого пока не называлась, – через три года. При этом «Трансмашхолдинг», заявлял Бокарев, может выйти из сделки с Alstom, если средняя цена сделки по покупке французской компанией 25% акций «Трансмашхолдинга» будет меньше 250 миллионов евро.
Все акционеры «Трансмашхолдинга», кроме РЖД, пропорционально своим долям сформируют пакет для продажи акций ТМХ французской компании.
Прайм-Тасс, АК&М, РЖД – Партнер