
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Московские пробки ликвидируют из Питера
Известия
25.10.2010
Питерские разрулят
Богдан Степовой
Дороги в столичном регионе будут строить по программе, разработанной в Санкт-Петербурге
Новый мэр Москвы Сергей Собянин сосредоточился на транспортных проблемах. В субботу посетил ряд строящихся дорожных объектов в секторе между Звенигородским и Ленинградским шоссе. А в четверг вечером провел совещание в Минтрансе, где обсуждалась единая концепция развития дорожного хозяйства Москвы и области.
Правда, назвать ее новой нельзя. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что проект комплексного решения транспортных проблем в регионе на 2010-2015 годы был подготовлен в 2008 году. По данным «Известий» документ был разработан питерским Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Его реализация оценивалась в 4,8 трлн рублей, но проект был заморожен из-за кризиса. Собравшиеся — на заседании кроме главы Минтранса и мэра Москвы присутствовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Московской области Борис Громов и другие — решили взять за основу развития инфраструктуры региона именно этот документ. И доработать его исходя из финансовых возможностей. Кстати, Собянин пообещал увеличить транспортные расходы в 2011 году в разы.
— Среди срочных мер необходимо рассмотреть изменение трафика, логистики движения, вынос грузовых потоков за пределы Москвы, — поставил задачи новый мэр. — Необходимо синхронно развивать движение общественного транспорта, сам общественный транспорт вместе с Мособластью.
Встреча обещала быть интересной, но журналистов, которых специально пригласили, чтобы осветить событие, неожиданно попросили удалиться. Тем не менее «Известиям» удалось узнать подробности старой-новой транспортной концепции (выдержки из нее есть на сайте НИПИ ТРТИ www.ipr.ru).