
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Результаты непродуманной эксплуатационной работы
ИТАР-ТАСС
29.10.2010
РЖД признает проблему нехватки подвижного грузового состава
Владимир Ходий
Компания «Российские железные дороги» /РЖД/ признает проблему нехватки подвижного грузового состава. Как сказал сегодня журналистам в Иркутске глава РЖД Владимир Якунин, проблема нехватки для отправителей грузов железнодорожного подвижного состава связана с его большими встречными порожними пробегами.
Вместе с тем Якунин не согласился с утверждением, что «реформирование РЖД является причинной дефицита грузовых вагонов». Нельзя, сказал он, «одной рукой подписывать документы по формированию рыночной экономики и тут же бежать в другую дверь и говорить, чтобы было все как прежде».
По его словам, «частных операторов не интересует, есть ли в данном месте грузы или нет, его интерес в том, выгодно их везти или невыгодно». В связи с этим, глава РЖД считает, что «необходимо вносить изменения в законодательство, тарифное регулирование с тем, чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо грузовой базы». Здесь, по его убеждению, «есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», поскольку «частники необоснованно поднимают свои расценки».
Кроме того, отметил Якунин, властям на местах «требуется понимать, что ситуация изменилась, развитие рынка грузовых перевозок – вещь совершенно необходимая, и нужно требовать, чтобы партнеры вовремя заключали договоры, вовремя оплачивали услуги и тогда проблем никаких не будет».
Прайм-Тасс