Новый мэр Москвы надеется на малое кольцо | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новый мэр Москвы надеется на малое кольцо

Известия
13.11.2010
Большие планы на Малое кольцо
Наталья Гранина
Старая железная дорога свяжет метро и автомагистрали
В пятницу на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным президент РЖД Владимир Якунин заявил, что готов выделить средства на проектирование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. Сегодня в районах, примыкающих к МЖК, проживает около 1,2 млн человек. Железнодорожное кольцо пересекается почти со всеми линиями метро. Если построить в точках пересечения пересадочные узлы, Москва обретет еще одну кольцевую линию.
— По территории столицы проходит около 380 км железных путей, — рассказал Собянин. — Это огромная транспортная инфраструктура. И от того, как она будет работать, зависит развитие Москвы в будущем.
Протяженность собственно Малого железнодорожного кольца (МЖК) — 54 км. Оно пересекает 11 радиальных железнодорожных направлений и почти все линии метро.
Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что его компания готова выделить средства для того, чтобы, «не дожидаясь титанических подвижек в области финансирования, провести работу по проектированию, по подготовке документов».
— Это первое обязательство, которое мы берем перед вами, как руководителем Москвы, — добавил Якунин. — Чтобы потом мы могли уже детально обсудить, что будем делать и сколько это будет стоить.
Проект по реанимации МЖК был утвержден московскими властями еще в 2001 году. Однако его стоимость оказалась колоссальной: 1,3 миллиарда евро, срок окупаемости — 20 лет. Расчеты надолго охладили интерес железнодорожников к проекту — несмотря на то, что Москва предлагала финансировать его пополам. Лишь в 2008 году мэрия и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта. Предполагалось, что первый участок МК МЖД откроется между платформами Пресня и Канатчиково. Ввод в действие всего кольца позволил бы ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров. В августе 2010 года бывший тогда первым заместителем столичного мэра Юрий Росляк сообщил, что намерен для осуществления этого плана привлечь кредит у Всемирного банка. Всего на МК МЖД планировалось построить 30 платформ, из них 19 — с пересадочными узлами. Предполагалось, что целиком Малое кольцо начнет функционировать к 2016 году.
Теперь старый проект, видимо, будет полностью или частично реанимирован. По словам Собянина, в ближайшее время Москва составит планы бюджетных расходов и привлечения инвестиций. Он добавил, что должна быть создана «единая логистика» общественного транспорта. Но для того чтобы свести автобусы, метро и личный транспорт в единую цепочку, необходимо построить соответствующую инфраструктуру: перехватывающие парковки, автостоянки и т.п.

Коммерсант
13.11.2010
Мэр Москвы положился на рельсы
Иван Буранов
Бороться с пробками снова попытаются с помощью электричек
Власти Москвы договорились с руководством ОАО РЖД о реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, проходящей в черте города. Планируется, что вместо грузовых поездов по ней пустят электрички, а также построят несколько десятков новых станций, а саму железную дорогу электрифицируют. Проект реализуется в рамках поручения президента Дмитрия Медведева избавить Москву от пробок: в планах столичных властей пересадить жителей Москвы с личных автомобилей на общественный транспорт.
Как заявил вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, компания готова «выделить средства на подготовку документов и проектирование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги» и «преобразования ее в городской общественный транспорт». Напомним, что 28 октября на совещании в Горках президент Дмитрий Медведев дал поручение господину Собянину решить проблему пробок в Москве. Согласно планам столичных властей, один из основных способов избавления от заторов — отказ от личного транспорта в пользу общественного.
Вчера господин Собянин заявил, что на территории Москвы находятся 380 км железных дорог. «Для мегаполиса это огромная транспортная инфраструктура. От того, как она будет работать, зависит дальнейшее развитие Москвы в целом,— заявил мэр.— Необходимо перейти к конкретным вещам, выстроить четкий график мероприятий в планах бюджетных расходов, в привлечении инвестиций. Это большой совместный проект, которым надо заниматься серьезно».
Столичные власти не первый раз пытаются использовать для городских нужд Малое кольцо Московской железной дороги. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда. В марте 2008 года правительство Москвы одобрило генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года с финансированием в 854 млрд руб. (50% — из федерального бюджета, 25% — из московского, остальное — РЖД, подмосковные власти и частные инвесторы). Схема предполагала строительство в городе трех новых вокзалов в районе Каланчевской площади, площади Ильича и «Москва-Сити», а также реконструкцию железной дороги под пассажирские перевозки. Кроме того, до 2015 года планировалось реконструировать восемь подмосковных железнодорожных станций — Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево и Тушино. Всего должно было появиться 30 станций и 19 транспортно-пересадочных узлов с общей пропускной способностью системы — до 320 млн пассажиров в год. Однако из-за экономического кризиса реализация проекта так и не началась.
По данным источников «Ъ» в РЖД, вчера господа Собянин и Якунин договорились о возобновлении работ по плану, утвержденному в 2008 году. «Мы перейдем к конкретной реализации этого проекта в ближайшее время»,— подытожил господин Собянин. Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что модернизация инфраструктуры и электрификация железной дороги на участке Павелецкий вокзал—»Москва-Сити»—Белорусский вокзал—Рижский вокзал обойдется примерно в 10 млрд руб. Отметим, что сейчас по Малому кольцу Московской железной дороги ходят только тепловозы — контактной сети для электропоездов не существует.
«Это правильное решение. Системы, когда человек может пользоваться несколькими видами транспорта с минимальными затратами на пересадки, в Германии существуют еще с 70-х годов,— заявил «Ъ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.— Но реализация подобного проекта в Москве связана с серьезными сложностями. Необходимо правильно организовать транспортную логистику, сделать парковки для автомобилей, сопряжения с другими видами общественного транспорта». В противном случае, заявил господин Блинкин, столичные власти рискуют создать «еще один монорельс — по факту работающий, но дорогостоящий, не востребованный гражданами транспорт».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды