- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
К чему может привести ремонт пути
Московский комсомолец
17.11.2010
«Ригу» взяли штурмом
Юлия Гончарова
На днях доведенные до отчаяния жители Красногорска решили повторить шаг Анны Карениной. Граждане, которые не смогли втиснуться в переполненные вагоны, вышли на рельсы, грудью загородив дорогу поезду в столицу.
«Ждать долго, ехать неудобно, а платить дорого, что это?» Правильно, электричка. Ответ на эту загадку, увы, знают все жители Подмосковья. В последние две недели все прелести перемещения по железной дороге испытают на себе пассажиры Рижского направления.
— Перед электричкой встала группа примерно из 10 разъяренных людей и стала высказывать машинисту все, что они думают о железной дороге, о тарифах, и о машинисте в частности, — рассказал очевидец Алексей. — Машинист их вопли заглушил сигналами, требуя проезда. С платформы люди уговаривали митингующих успокоиться и не мешать проезду, причем народу на станции оставалось практически столько же, как и до прибытия этого поезда.
Рижское направление и так загружено, в электропоездах в час пик мест свободных нет. Сейчас же по утрам отменяется большое количество электричек, промежутки между ними порой доходят до получаса-сорока минут. Содом и Гоморра: кто-то орет, кому-то плохо, кто-то пытается дозвониться на работу, чтобы предупредить об опоздании, и так ежедневно. Виной тому технологические перерывы для ремонта путей, объяснили в пресс-службе МЖД.
— Ремонт железнодорожных путей на перегоне между Курским вокзалом и станцией Каланчевская-Москва, из-за которого в утренний час пик происходят перебои в графике пригородных электричек, будет завершен к концу ноября, до этого времени движение пригородных электричек на Рижском направлении будет по-прежнему ограничиваться, — сказали в пресс-службе.
Чтобы обезопасить рабочих, ремонтирующих пути, отменены поезда, которые с Курского направления ходили на Рижское и Белорусское. Говорят, что будут ремонтировать до холодов, потом уже чинить нельзя. А если зима будет теплой? То есть сроки расплывчатые, хотя в пресс-службе заверили, что основной объем работ уже выполнен.
— Я не понимаю, почему надо ремонтировать пути именно с утра, когда все спешат на работу? — возмущается Алексей. — Почему нельзя это делать ночью? Или могли бы добавить еще вагоны, длина платформы позволяет, да и с земли уж как-нибудь влезли бы. Получается, что из Красногорска теперь уехать невозможно, поскольку на маршрутке попадаешь в гигантскую пробку — и все равно опаздываешь.
Однако представители МЖД заверяют, что сделали со своей стороны все возможное. И если пути не отремонтировать сейчас, то дальше надо будет вообще прекращать движение. Просят граждан потерпеть неудобства, напоминая, что ремонтные работы сейчас проходят не только на Рижском направлении, но нигде нет такой скандальной ситуации.
Правда, жители Подмосковья относятся к обещаниям железнодорожников скептически и уже устали от постоянных изменений в расписании и отмен электричек. А заодно и припомнили намерения повысить тариф на проезд в электричках в 2011 году, который может составить 25 рублей вместо 16,5 рубля в пределах одной зоны. Штраф за безбилетный проезд при этом может подняться с сегодняшних 100 рублей до принятых в Европе 60-80 евро. Пассажиры требуют от МЖД сначала улучшить качество и сервис перевозок, а затем повышать тарифы и стоимость проезда в электричках.
— В вагонах, когда в них удается попасть, постоянно чем-то торгуют, поют, побираются, обещали туалеты, а где они? — вопрошает Алексей. — Поставили автоматы для продажи билетов, но они не работают. Обалденные удобства.
Как нам сообщили в пресс-службе МЖД, на Рижском направлении для удобства пассажиров назначаются дополнительные электропоезда: по рабочим дням на участке Москва-Рижская — Нахабино вводятся электропоезда: отправлением из Нахабина в 7.09, прибытием на Рижский вокзал Москвы в 8.01; отправлением из Москвы в 8.21, прибытием в Нахабино в 9.07; отправлением из Нахабина в 6.16, прибытием на Рижский вокзал Москвы в 7.07.
На участке Москва-Рижская Волоколамск по рабочим дням вводится в расписание поезд отправлением из Москвы в 7.24, прибытием в Волоколамск в 9.48. На участке Волоколамск — Нахабино будет курсировать электропоезд отправлением из Волоколамска в 13.14, прибытием на Рижский вокзал Москвы в 15.45.
МЖД изменила график движения пригородных электропоездов на Павелецком и Ярославском направлениях. Электричка Москва — Узуново отправлением в 16.46 будет останавливаться на 52-м километре в 17.44; Москва — Ожерелье отправлением в 18.14 делать остановку на станции Привалово в 19.29; Павелецкий вокзал — Ожерелье отправлением 18.14 в 22.24 станет останавливаться в Чертанове. Ярославское направление: на станции
Осеевская отменили электрички отправлением из Фрязево в 6.17, 6.53 и в 12.37 в связи с низким пассажиропотоком.
Ранее по этой теме
ИА «Росбалт»
12.11.2010
Пассажиры стали «живым щитом» перед уходящей электричкой
В подмосковном Красногорске этим утром несколько пассажиров встали «живым щитом» перед электричкой, на которой не смогло уехать большинство пришедших граждан.
Инцидент случился на платформе Красногорская. Пять-семь человек стали перед электричкой, призывая не дать ей уехать, однако, когда поезд стал сильно гудеть, другие пассажиры, не попавшие в нее, уговорили «коллег по несчатью» отойти с путей.
По словам одного из пассажиров, передает Интерфакс, «такое продолжается уже более двух недель. Огромное количество электричек по утрам в час-пик отменяется, и промежутки между ними порой доходят до получаса сорока минут. Из-за чего это все и сколько будет продолжаться ничего не объясняют, но каждый день из-за этого пока доберешься до работы хочется каких-нибудь восстановительных процедур».
РИА-Новости
12.11.2010
Электричка до Москвы: ждать долго, ехать страшно
Ремонт железнодорожных путей на перегоне между Курским вокзалом и станцией Каланчевская (Москва), из-за которого в утренний час пик происходят перебои в графике пригородных электричек, будет завершен к концу ноября, до этого времени движение пригородных электричек на Рижском направлении будет по-прежнему ограничиваться, сообщили РИА Новости в службе корпоративных связей Московской железной дороги (МЖД). Однако жители Подмосковья относятся к обещаниям железнодорожников скептически и уже устали от постоянных изменений в расписании и отмен электричек.
Так, например, жители Подмосковного Красногорска уже несколько недель подряд опаздывают на работу и вынуждены «брать штурмом» пригородные поезда. Как выяснил корреспондент РИА Новости у пассажиров на станции Тушинская, с середины октября электропоезда на Рижском направлении в утренний час пик ходят с увеличенным интервалом, который достигает 30-40 минут.
Некоторые СМИ сообщили в пятницу, что утром на станции Красногорская произошла стихийная акция протеста: люди, которые не смогли поместиться в электропоезд, встали на пути перед электричкой, мешая ей отправиться в Москву. «Забастовка» пассажиров длилась недолго и прекратилась после того, как другие пассажиры уговорили своих «друзей по несчастью» уйти с рельсов.
Ждем, пока похолодает В службе корпоративных связей МЖД РИА Новости пояснили, что изменения в расписании электричек связаны с необходимостью обеспечивать безопасность движения во время ремонта путей. «Поезда, которые с Курского направления ходили на Рижское и Белорусское, в данный момент не ходят. Реально работы будут проводиться до наступления холодов, когда по технологии уже нельзя будет реконструировать пути», – сказал начальник службы корпоративных связей МЖД Владимир Мягков.
Говоря о более конкретных сроках, он заметил, что МЖД планирует завершить ремонт на Курском перегоне до конца ноября, поскольку основной объем работ уже сделан. По его словам, МЖД заранее предупреждала жителей Подмосковья о ремонтных работах и просила пользоваться другими видами транспорта. Тем не менее, в железнодорожной организации понимают, что любое изменение движения электропоездов при таком массовом пользовании «доставляет неудобства».
Просто добавь вагон Пассажиры электричек Рижского направления, которых опросил корреспондент РИА Новости, предложили несколько вариантов «мирного» решения сложившейся транспортной проблемы: увеличить количество вагонов в поездах, делать ремонт ночью, когда электрички не ходят, пустить дополнительные электрички из области по укороченному маршруту.
В МЖД заявляют, что не каждое из предложений можно реализовать технически. «Например, мы назначаем дополнительные остановки, продлеваем маршруты. Казалось бы, на бытовой взгляд, просто добавьте вагонов. Но количество вагонов не всегда и не везде можно увеличить. Там, где можно, мы это сделали», – сказал Мягков. Кроме того, по его словам, часть работ МЖД делает ночью.
При этом полностью отказаться от ремонта путей МЖД не может. «Можно не делать этого, но потом через некоторое количество времени придется в большей степени «окна» (перерывы между электричками) задействовать, либо закрывать пути для эксплуатации. А в этом никто не заинтересован», – сказал он.
Мягков напомнил, что ремонтные работы проводятся в данный момент на многих направлениях МЖД, но они не такие напряженные, как на Рижском направлении.
Каким будет новый тариф?
Говоря о возможном подорожании проезда в 2011 году, начальник службы корпоративных связей МЖД заметил, что тарифы устанавливает руководство РЖД совместно с администрацией Московской области. Он подчеркнул, что об изменении тарифов в пригородных электричках, ему неизвестно.
В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил, что тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей вместо 16,5 рублей в пределах одной зоны. Штраф за безбилетный проезд при этом может подняться с сегодняшних 100 рублей до принятых в Европе 60-80 евро (около 2,3 тысячи рублей). Эти заявления вызвали возмущение жителей Подмосковья, правозащитников. Пассажиры в интернет-блогах тут же подняли эту тему, требуя у РЖД сначала улучшить качество и сервис перевозок, а затем повышать тарифы и стоимость проезда в электричках.
В пятницу, спустя почти три месяца, блогеры вспомнили о своем обращении к руководству РЖД и в очередной раз обсудили тему обслуживания в электричках в сообществе Живого Журнала ru_railway. Блогеры пришли к мнению, что качество проезда в электричках за это время практически не изменилось. «Торговать в вагонах и песни распевать совсем не перестали, если их не стало больше, то уж точно не меньше. Туалеты?! Кто-то обещал туалеты? Может, в Спутниках они есть? Мусорные контейнеры – да, только изредка. В последние месяцы даже меньше попадаются лично мне», – пишет блогер onuallain об электричках на Ярославском направлении.
«Да, в наших электричках (Рязанское направление) хлама прибавилось только. Коробейники во всю ходят с товаром, в тамбурах грязно и накурено, туалетов как не было – так и нет, мусорные контейнеры есть изредка», – делится своими впечатлениями melanyja.
«Ничего в пригородном движении в лучшую сторону не меняется. Ни-че-го», – заметил dennism.
Единственное изменение, которое заметили участники сообщества – на некоторых станциях появились автоматы для продажи билетов. Однако воспользоваться этой услугой, по мнению блогеров, технически сложно или вовсе невозможно, поскольку большинство из них не работает. «На Киевском направлении на некоторых станциях появились автоматы для продажи билетов. Пару недель назад я на своей станции даже один из них видел работающим. Больше такого не повторялось», – констатировал enoden. При этом пользователь пояснил, что турникеты не «распознают» билеты и их приходится подгибать, чтобы пройти на платформу.
«Экономия от абонемента мнимая. И вот, чтобы заставить население все-таки покупать абонемент, – нужны очереди в кассах за билетами и отключенные билетные автоматы», – пришел к выводу radislav_gaiduk.