Итог: мнения Путина о железных дорогах России | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Итог: мнения Путина о железных дорогах России

Наш Брянск.RU
16.12.2010

Путин: в 2011 году тарифы на проезд в электричках повысятся
Премьер-министр Владимир Путин, отвечая на вопрос о высоких тарифах на проезд в пригородных поездах, сказал, что во многом они вызваны тем, что эта инфраструктура создавалась в СССР и сейчас требует модернизации, при этом отметив, что тарифы на проезд в электричках в 2011 повысятся, хотя и меньше, чем в 2010 году.
«Эта инфраструктура (система пригородных поездов — прим. «Газета.Ru») создавалась в СССР, никто не считал экономику этой инфраструктуры. Сейчас, когда идет электричка, нельзя подать состав из трех вагонов, потому что есть только старые составы на восемь вагонов. Если в этих вагонах сидит всего три человека, это плохо для экономики состава. Оставлять это в том виде, в котором это находится, нельзя, надо предпринимать меры и делать необходимые шаги. Во-первых, регионы должны заключить соглашения с РЖД и проплачивать выпадающие доходы….Стратегическое решение вопроса — обеспечить вложения в инфраструктуру пригородных поездов, когда меняются составы на новые, на на 8 вагонов, а на 2-3 каждый, также вводить альтернативные виды транспорта там, где это востребовано и обоснованно… Хотя проблема стоит остро, тарифы надо сдерживать. На следующий год у нас намечено повышение, но оно будет ниже, чем в этом году», — сказал Путин.

Ведомости
17.12.2010
От редакции: Печальная риторика
Были вопросы о сокращении расписания поездов и электричек РЖД, о потемкинской деревне в одной из ивановских больниц, устроенной перед визитом премьера, о том, что после лечения в суперсовременном медицинском комплексе в Чебоксарах (построен по нацпроекту «Здоровье») людям негде пройти качественную реабилитацию, о расселении аварийного жилья в Астрахани и шахтерских поселках Пермского края, о судьбе моногородов, о повышении соцналога для малого бизнеса, о росте цен на лекарства, о пробках и хамстве на дорогах в Москве. Вопрос, присланный эсэмэской: «Почему москвичи живут достойно, богато, а регионы — в нищете? Когда Москва объединится с Россией?» Тема межнациональных конфликтов поднималась еще два раза.
Серьезное отличие от предыдущих эфиров в том, что вчера почти не было личных просьб. Люди, выходившие к микрофонам, звонившие или присылавшие эсэмэски, беспокоились о плачевном состоянии целых отраслей, сфер услуг, межнациональных отношениях и работе органов власти. Печальный вывод: Владимир Путин находится у власти уже больше 10 лет и вчерашние печальные вопросы к нему — это следствие его деятельности.
Позитивный вывод: народ у нас сознательный и все понимает. Премьер может по-прежнему приводить относительные сравнения (в некоторых европейских странах зарплату и пенсии снижали, а мы повышаем), хвалить РЖД и регионы за внимание к вопросам экономики в деле сокращения рейсов электричек, рассказывать, как важно назначать, а не выбирать губернаторов в деле борьбы с криминалом, пенять либеральной общественности по поводу националистических акций. Постепенно его ответы будут все больше расходиться с вопросами, а вопросы станут риторическими.

Коммерсант
17.12.2010
Владимир Путин признал проблемы «Сапсана»
Премьер Владимир Путин намерен обратить внимание руководства ОАО «Российские железные дороги» на «транспортные проблемы, возникшие у жителей некоторых населенных пунктов после запуска высокоскоростных поездов». Как пояснил премьер, которого цитирует «Интерфакс», «Сапсан» пустили, а «людям трудно добираться до работы из тех населенных пунктов, где они живут». «Проблема очевидна», — заключил премьер.

Подмосковье
17.12.2010

Владимир Путин: Россия – многонациональное государство. В этом наша сила
Транспорт
Государство окажет содействие в строительстве 50 взлётно-посадочных полос для развития региональных перевозок на первом этапе реализации программы по развитию малой авиации. Также уже обнулены таможенные пошлины на ввоз самолётов вместимостью до 50 кресел.
Проблему убыточности пригородных железнодорожных перевозок по ряду направлений предлагается решать сокращением вагонов в составах электричек и развитием альтернативного транспорта: «Стремиться нужно переходить на новый подвижной состав: не восемь вагонов, а два – три». Свою идею премьер-министр подкрепил напоминанием, что в советское время никто не считал ресурсов, затрачиваемых на создание системы пригородного сообщения. Со временем оказалось, что некоторые направления убыточны из-за небольшого пассажиропотока. Пока технические проблемы не будут решены, региональные власти должны доплачивать РЖД сумму выпадающих доходов по пригородным перевозкам. Федеральное правительство, в свою очередь, готово предоставлять регионам соответствующие субсидии.

ИА Интрерфакс
16.12.2010

Путин призывает регионы сдерживать тарифы на пригородные ж/д перевозки
Премьер-министр РФ Владимир Путин призывает сдерживать тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении.
«Проблема сегодня остра – и нужно сдерживать эти тарифы, как бы сложно регионам и федеральному бюджету не было», – сказал он, отвечая на вопросы россиян в прямом телерадиоэфире.
«Каждый регион РФ должен заключить соответствующее соглашение с РЖД и проплачивать выпадающие доходы от пригородных перевозок», – напомнил В.Путин суть изменений, которые произойдут с 1 января 2011 г. в пригородном железнодорожном сообщении. «И федерация, со своей стороны, из бюджета готова предоставлять на это необходимые субсидии», – заявил он.
Как сообщалось ранее, в 2011 г. правительство собирается выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок. В РЖД «Интерфаксу» в начале декабря подтверждали, что на возмещение выпадающих доходов в «пригороде» средства зарезервированы, однако подчеркивали, что окончательного решения по сумме еще не принято.
С 1 января 2011 г. региональные власти будут не только утверждать тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещать из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (сейчас убытки компенсируются субсидиями из федерального бюджета). При этом свои предложения по экономически обоснованным тарифам будут представлять регионам не ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD), а его созданные «дочки» – пригородные пассажирские компании.
Поводом к этим заявлениям стала реплика о том, что «порой цена месячного абонемента примерно равна месячной пенсии или небольшой зарплате». В.Путин признал наличие проблемы, отметив, что она становится все «острее и острее». Решение премьер видит в сокращении издержек при организации перевозок, например, «в переходе к новому подвижному составу», «когда можно было бы использовать не 8 вагонов старой электрички, а 2-3, если нужно – один вагон».
«Ну и нужно вводить альтернативные виды транспорта, автобус, там, где это востребовано и экономически обосновано», – добавил В.Путин. Ранее представители министерства транспорта (Минтранс) РФ уже озвучивали «Интерфаксу» подобные идеи.
«Мы ищем наиболее целесообразную модель исходя из того, какая дальность перевозки, из того, на каких маршрутах сегодня выгодно, чтобы продолжали курсировать по 3 вагона, которые тянет большой локомотив, понимая, что при этом высокие издержки. Или, может быть, есть необходимость создания с какой-то территории подвоза автобусами к большой станции, где есть более высокая загрузка», – говорил в апреле замглавы ведомства Андрей Недосеков. «Если у нас уже существуют альтернативные виды транспорта, которые сегодня начинают работать, и имеют выше рентабельность, зачем нам тогда субсидировать РЖД?», – задавал вопрос чиновник.
В беседе с журналистами по итогам «прямой линии» В.Путин выразил оптимистичный взгляд на будущее пригородных перевозок при формировании стимулов для вложения средств в обновление парка. «В течение пары лет ситуация может измениться к лучшему. Нужно создать условия для инвестиционных потоков для обновления подвижного состава», – сказал премьер.

ИА ИТАР-ТАСС
16.12.2010
Путин признал проблему высокой цены билетов на электрички и заявил о готовности центра субсидировать расходы регионов на дотации РЖД
Проблема высокой стоимости билетов на пригородные электрички «действительно есть и становится все острее и острее», заявил сегодня премьер-министр Владимир Путин в ходе «прямой линии» с гражданами страны. Он отметил, что этот вид транспорта затратный, поскольку «когда создавалась инфраструктура, в советские времена никто не считал экономику поездов».
Премьер пояснил, что система построена так, что электричка должна иметь не 2 или 3, а 8 вагонов, и подчас «в каждом едет всего 8 человек». «Оставлять в том виде, как есть /систему/ – нельзя», – подчеркнул премьер. Он считает, что «каждый регион должен заключить соглашение с РЖД и проплачивать выпадающие доходы в РЖД», а федеральный центр будет на это давать субсидии регионам.
Кроме того, продолжал Путин, местные власти должны расширять возможности автобусных пригородных перевозок, а также изменить систему на железнодорожном транспорте, чтобы в зависимости от потребностей могли курсировать электропоезда, состоящие из 2-3 или даже из 1 вагона.

Прайм-Тасс

ИА Регнум
16.12.2010
Остановка поездов дальнего следования в мелких населенных пунктах – вопрос оперативного реагирования РЖД: Путин
Остановка поездов дальнего следования в мелких населенных пунктах связан с экономикой этих маршрутов, заявил сегодня, 16 декабря, премьер-министр России в прямом эфире специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», отвечая на вопрос жительницы забайкальского села Аксеново-Зиловское, почему на их станции перестал останавливаться поезд «Москва-Владивосток». «Это – вопрос оперативного реагирования ОАО «Российские железные дороги», – подчеркнул он.

СИТИ FM
16.12.2010
Новости 14:00

Ведущий Елена Исатова
ВЕДУЩИЙ: Владимир Путин, отвечая на вопрос о высоких тарифах на проезд в электричках, сказал, что во многом они вызваны тем, что эта инфраструктура создавалась в СССР, когда никто не рассчитывал ее экономику, и сейчас все требует модернизации. При этом премьер отметил: стоимость билетов в пригородных поездах повысится, хотя и меньше, чем в 2010.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды