- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Якунин надеется, что ему покроют половину убытков
Интерфакс
11.01.2011
Регионы РФ в 2011г должны покрыть половину убытков желдороги в «пригороде» — Якунин
Регионы РФ в 2011 году должны будут покрывать половину выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК), которые будут осуществлять локальные железнодорожные перевозки, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин на предновогоднем селекторном совещании.
«На заседании комиссии под руководством (первого вице-премьера РФ) Иванова Сергея Борисовича еще раз представитель Минфина заявил о том, что зарезервированы средства в значительном объеме для того, чтобы совместно с регионами на паритетных началах обеспечить компенсацию убыточности пригородных перевозок», — сказал глава РЖД (его слова приводит корпоративное телевидение компании).
В.Якунин подчеркнул, что общество и «руководители всех уровней», включая местные власти, должны понимать суть этих условий. «Ответственность за объем предоставляемых услуг по пригородным перевозкам, несут, в первую очередь, субъекты РФ. Задача регионов — изыскать средства на компенсацию, и аналогично этой сумме Минфин будет раскассировать деньги федерального бюджета. При этом РЖД и созданные ППК должны делать все зависящее для качественного обслуживания пассажиров», — отметил он.
Первоначально предполагалось, что с 1 января 2011 года региональные власти в РФ будут самостоятельно формировать заказ на пригородные железнодорожные перевозки, утверждая тарифы и полностью возмещая из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (до этого выпадающие доходы компенсировались субсидиями из федерального бюджета). При этом свои предложения по экономически обоснованным тарифам будут представлять регионам не РЖД, а ППК. В зависимости от покрытия убытков будет формироваться цена проезда и объемы перевозок.
Опасаясь, что регионы не смогут выделять суммы, необходимые для полного возмещения выпадающих доходов ППК, РЖД обратились в Минфин с просьбой оказать финансовую поддержку субъектам федерации при оплате «пригорода». В итоге, как сообщалось, правительство РФ зарезервировало на эти цели 25 млрд рублей.
В декабре премьер-министр РФ Владимир Путин также призвал сдерживать тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. «Нужно сдерживать эти тарифы, как бы сложно регионам и федеральному бюджету не было. Каждый регион РФ должен заключить соответствующее соглашение с РЖД и проплачивать выпадающие доходы. Федерация, со своей стороны, из бюджета готова предоставлять на это необходимые субсидии», — сказал он.
При условии 50%-ного софинансирования из федерального бюджета общая сумма выпадающих доходов ППК в 2011 году может достигать 50 млрд рублей (в 2010 году РЖД прогнозировали свои убытки от пригородных перевозок на уровне 40 млрд рублей).
По словам В.Якунина, сейчас свои запросы на получение в 2011 году дотаций из федерального бюджета в Минфин направили 72 региона РФ. При этом ППК пока заключили с ними только 14 договоров на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом (в их числе — Смоленская, Брянская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Ульяновская, Оренбургская, Свердловская, Омская и Кемеровская область, а также Чечня, Алтайский край и Ханты-Мансийский автономный округ). В 2011 году должно начаться полное возмещение убытков от государственного регулирования тарифов, подчеркнул В.Якунин.
В то же время, говоря о проблеме безбилетного проезда пассажиров в пригородных поездах, глава РЖД призвал «бороться за искоренение этого позорного социального явления» (ранее президент компании заявлял, что их число достигает 50%). «Мы должны работать с субъектами федерации: они должны понимать, что если вместе с нами не прекратят безбилетный проезд, то «безбилетников» будут субсидировать (сами — ИФ). И это несправедливо по отношению к тем гражданам, которые, приобретая билет, рассчитывают получить качественное обслуживание в пригороде», — сказал В.Якунин.