В реформе РЖД появился четвертый этап | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В реформе РЖД появился четвертый этап

Независимая газета
14.01.2011
Реформу РЖД растянули еще на одну пятилетку
Игорь Наумов
Правительство определилось с четвертым этапом реструктуризации монополии
Вчера премьер Владимир Путин провел первое в 2011 году заседание президиума правительства, на котором рассмотрен ход реформы на железнодорожном транспорте. Также определены приоритеты четвертого этапа преобразований железнодорожной монополии. В частности, была поддержана целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок, предложенная Минтрансом. Итогом реализации программы к 2015 году должна стать полноценная конкуренция среди перевозочных компаний, что и должно обеспечить снижение транспортных тарифов.
Первое заседание президиума правительства Владимир Путин начал с предложения к министрам и вице-премьерам без раскачки включиться в работу в наступившем году. Тем более что целые регионы страны почти две недели фактически живут в режиме чрезвычайной ситуации, вызванной перебоями с электроснабжением. Другая болевая точка – операция по спасению рыболовных судов в Охотском море. На этих темах премьер предложил сосредоточить внимание в начале заседания, посвященном обмену оперативной информацией.
О ходе восстановления энергоснабжения в пострадавших от зимней стихии регионах доложил глава Минэнерго Сергей Шматко. Примечательная деталь – министр не стал давать торжественных обещаний, что впредь такие ЧП не повторятся. Но ликвидация последствий будущей зимой будет проходить гораздо более оперативно.
Со своей стороны, губернаторы почти в один голос кляли тяжелые погодные условия и неизвестно чье разгильдяйство. Как выяснилось, в лесах линии электропередачи не содержатся должным образом. Нужно рубить просеки, чтобы обезопасить ЛЭП от падения деревьев. Обсуждалась ширина просек. Нижегородский губернатор Валерий Шанцев заявил о необходимости прорубать их исходя из высоты «спелого дерева». Тверской губернатор Дмитрий Зеленин явно затруднился в определении спелости сосны или березы, зато просчитал экономическую составляющую. Рубить лес под просеки оказалось делом весьма затратным. В Тверской области вырубке подлежит 6 тыс. га. Цена вопроса – дополнительные инвестиции в объеме региональной инвестпрограммы МРСК на 2011 год.
Глава Минтранса Игорь Левитин лаконично проинформировал о ситуации в Охотском море. Затем он же доложил о выполнении мероприятий по структурной реформе на железнодорожном транспорте. Программа и этапы преобразования утверждены постановлением правительства пять лет назад. Распоряжением правительства тогда же был утвержден план реализации этой программы, рассчитанный на 2006–2010 годы. Вчера президиум правительства подводил итоги железнодорожной пятилетки, пытаясь осмыслить масштабы и ценность выполненных преобразований. Парадного отчета главы Минтранса не предполагалось изначально. Разговор шел деловой и критичный. В таком же ключе был рассмотрен и проект «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года», а также последовательность новых и незавершенных мероприятий структурной реформы РЖД.
Президиум правительства посчитал полезным установить жесткие сроки проведения мероприятий реформы на период с 2011 по 2015 год. Новая пятилетка определена как четвертый этап структурной реформы железнодорожного транспорта. За это время должен быть создан полноценный рынок грузовых железнодорожных перевозок. С учетом этого решения предстоит заняться совершенствованием нормативной правовой базы, решить основные задачи в сфере совершенствования государственной тарифной политики.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды