Якунин объяснил причины роста тарифов на перевозки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Якунин объяснил причины роста тарифов на перевозки

«РБК daily»
20.01.2011
Владимир Якунин объяснил причины роста тарифов на перевозки
Президент РЖД Владимир Якунин в блоге на LiveJournal поделился своим мнением относительно стоимости проезда в пригородных поездах. По его словам, железнодорожники делают все от них зависящее в части снижения себестоимости перевозок. «Мы тоже не хотим роста пассажирских тарифов, но без поддержки государства, регионов и пассажиров эту проблему нам не решить», — подчеркнул глава РЖД.
Отметив, что к нему поступает большое количество замечаний по стоимости проезда в пригородных поездах, президент РЖД разъяснил свою позицию по этому вопросу. По его словам, некорректно возлагать ответственность на РЖД и за уровень заработка пассажира, и за состояние финансов в регионе, и за все личные жизненные неурядицы.
«Человек в основном сам определяет, как жить, по какому пути идти: верить в будущее или ненавидеть настоящее. Можно жаловаться на низкую стипендию, а можно пойти подрабатывать и улучшить свою финансовую свободу и т.п.», — философски заметил президент РЖД.
По его словам, железнодорожники делают все возможное в части снижения себестоимости перевозок. «Речь идет о целенаправленной работе по сокращению издержек, но в них заложены и хорошо известные вам цены за электроэнергию, которые в некоторых регионах выросли больше чем на 50%(!), и цены на металл, и на газ и т.д.», — разъяснил Владимир Якунин.
Он уверил, что РЖД тоже не хотят роста пассажирских тарифов, однако без поддержки государства, регионов и пассажиров эту проблему не решить. «Как реагировать, если мне заявляют: «Ваши цены высоки, и покупать билет я не буду, потому что есть другие надобности, на которые я эти деньги потрачу»? Ведь в магазине этот человек так не скажет, купит то, что может, исходя из своего бюджета», — выразил недоумение глава РЖД. По его словам, если электрички нужны людям, но сегодня они приносят компании убытки, то совместными усилиями эту проблему можно решить.
Решение, по его мнению, лежит как в государственной плоскости, так и в области личного, пассажирского самосознания. «В 2011 году государственный бюджет выделяет около 25 млрд руб. в качестве дотаций железнодорожникам, чтобы совместно с регионами в пропорции 50 на 50% эту убыточность ликвидировать. Но если пассажир не станет нашим союзником, не будет покупать билет на электричку, то мы никогда не сможем жить по-человечески», — воззвал Владимир Якунин.
Он также в очередной раз напомнил, что пассажирские перевозки дотируются во всех странах — такова специфика сегмента. «Очень неприятно, когда с высокомерным невежеством мне заявляют, что мы (железнодорожники) и так хорошо живем, да еще и требуем дотаций! На самом деле железнодорожники — это такие же трудящиеся люди, как и большинство пассажиров пригородных электричек, у них тоже есть семьи, которые надо кормить, и они тоже хотят, чтобы зарплата была повыше», — сообщил Владимир Якунин. По его словам, железнодорожники делают трудную и ответственную работу и, когда требуется, несмотря на личные чувства и проблемы, работают по несколько суток, чтобы поезда ходили нормально, как это было недавно во время энергетического коллапса в Московской области.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды