
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Малое кольцо МЖД стоит не малые деньги
Интерфакс
19.01.2011
Стоимость перепрофилирования малого кольца МЖД превышает 100 млрд руб.
Стоимость проекта по перепрофилированию малого кольца Московской железной дороги (МЖД) в столице с грузовых на пассажирские перевозки превышает 100 млрд рублей, сообщил в своем блоге президент ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин.
«Мало принять концепцию, надо еще и деньги найти — и на проектирование, и на строительство, а это более 100 млрд руб.», — отметил он.
В ноябре на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным В.Якунин заявлял, что РЖД готовы финансировать подготовку проекта реконструкции малого кольца МЖД. «Это первое обязательство, которое мы берем — с тем, чтобы потом мы могли детально обсудить то, что будем делать, и сколько это будет стоить», — говорил он. С.Собянин тогда отметил, что столичные власти готовы обсуждать «перевод кольца в основном на перевозку пассажиров» и «создание скоростного движения на этом кольце».
До этого Москва и РЖД имели несколько различные взгляды в вопросе запуска пассажирских составов на малом кольце МЖД. В начале 2010 г. в городской администрации «Интерфаксу» сообщали, что, в соответствии с концепцией развития магистрали, до 2015 г. на ней планировалось построить 30 станций, 19 из которых — с транспортными узлами, допускающими возможность пересадки на другие виды городского транспорта. Расчетное время движения поезда по всему кольцу составляло не более 75 минут. Поезда на нем предполагалось запускать с 6:00 утра до 1:00 ночи, по 100 пар в сутки, с интервалом в часы-пик в 5 минут, днем — в 10-12 минут. На первом этапе предполагался запуск 44 пар поездов в сутки на тепловозной тяге с 5 остановками — Сити, Кутузово, Потылиха, Воробьевы горы, площадь Гагарина.
По оценкам экспертов, реконструкция магистрали обошлась бы в 35 млрд рублей в ценах 2008 г., говорил собеседник агентства, но из-за кризиса реализация проекта возможна не ранее 2012 г. (до этого планировалось открыть движение пассажирских поездов на участке Пресня — Канатчиково уже летом 2010 г.). В 2010 г. столичные власти планировали создать ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД). До момента создания компании функции госзаказчика по разработке проектной и предпроектной документации были возложены на Москомархитектуру. Финансировать работы предполагалось в равных долях. В уставный капитал МКЖД стороны должны были внести права на земельные участки и недвижимое имущество в зоне полосы отвода кольца, а также другие активы, необходимые для реализации проекта.
В то же время летом 2010 г. старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что перевозчик пока готов рассматривать вариант запуска электричек на малом кольце лишь между Павелецким и Белорусским, а возможно, и Рижским вокзалами (вдоль Третьего транспортного кольца) через район Москва-Сити. По его словам, такой проект можно было бы реализовать в течение 2-3 лет, «по минимуму» топ-менеджер оценивал его примерно в 10 млрд рублей.
«РЖД готовы рассматривать данный вопрос, но инициатива должна быть от городских властей», — подчеркивал В.Гапанович, отмечая, что Москва должна обеспечить часть инвестиций и привлечение бизнеса для строительства инфраструктуры. В рамках проекта могли бы использоваться поезда Desiro немецкого Siemens, которые предполагается производить в РФ, и этот вариант изучается, говорил В.Гапанович.
Сейчас малое железнодорожного кольцо Москвы связывает 11 радиальных направлений. Общая протяженность его путей составляет около 124 км. Магистраль не электрифицирована и используется исключительно для перевозки грузов.
РИА-Новости, РЖД-партнер