Малое кольцо МЖД стоит не малые деньги | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Малое кольцо МЖД стоит не малые деньги

Интерфакс
19.01.2011
Стоимость перепрофилирования малого кольца МЖД превышает 100 млрд руб.
Стоимость проекта по перепрофилированию малого кольца Московской железной дороги (МЖД) в столице с грузовых на пассажирские перевозки превышает 100 млрд рублей, сообщил в своем блоге президент ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин.
«Мало принять концепцию, надо еще и деньги найти — и на проектирование, и на строительство, а это более 100 млрд руб.», — отметил он.
В ноябре на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным В.Якунин заявлял, что РЖД готовы финансировать подготовку проекта реконструкции малого кольца МЖД. «Это первое обязательство, которое мы берем — с тем, чтобы потом мы могли детально обсудить то, что будем делать, и сколько это будет стоить», — говорил он. С.Собянин тогда отметил, что столичные власти готовы обсуждать «перевод кольца в основном на перевозку пассажиров» и «создание скоростного движения на этом кольце».
До этого Москва и РЖД имели несколько различные взгляды в вопросе запуска пассажирских составов на малом кольце МЖД. В начале 2010 г. в городской администрации «Интерфаксу» сообщали, что, в соответствии с концепцией развития магистрали, до 2015 г. на ней планировалось построить 30 станций, 19 из которых — с транспортными узлами, допускающими возможность пересадки на другие виды городского транспорта. Расчетное время движения поезда по всему кольцу составляло не более 75 минут. Поезда на нем предполагалось запускать с 6:00 утра до 1:00 ночи, по 100 пар в сутки, с интервалом в часы-пик в 5 минут, днем — в 10-12 минут. На первом этапе предполагался запуск 44 пар поездов в сутки на тепловозной тяге с 5 остановками — Сити, Кутузово, Потылиха, Воробьевы горы, площадь Гагарина.
По оценкам экспертов, реконструкция магистрали обошлась бы в 35 млрд рублей в ценах 2008 г., говорил собеседник агентства, но из-за кризиса реализация проекта возможна не ранее 2012 г. (до этого планировалось открыть движение пассажирских поездов на участке Пресня — Канатчиково уже летом 2010 г.). В 2010 г. столичные власти планировали создать ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД). До момента создания компании функции госзаказчика по разработке проектной и предпроектной документации были возложены на Москомархитектуру. Финансировать работы предполагалось в равных долях. В уставный капитал МКЖД стороны должны были внести права на земельные участки и недвижимое имущество в зоне полосы отвода кольца, а также другие активы, необходимые для реализации проекта.
В то же время летом 2010 г. старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что перевозчик пока готов рассматривать вариант запуска электричек на малом кольце лишь между Павелецким и Белорусским, а возможно, и Рижским вокзалами (вдоль Третьего транспортного кольца) через район Москва-Сити. По его словам, такой проект можно было бы реализовать в течение 2-3 лет, «по минимуму» топ-менеджер оценивал его примерно в 10 млрд рублей.
«РЖД готовы рассматривать данный вопрос, но инициатива должна быть от городских властей», — подчеркивал В.Гапанович, отмечая, что Москва должна обеспечить часть инвестиций и привлечение бизнеса для строительства инфраструктуры. В рамках проекта могли бы использоваться поезда Desiro немецкого Siemens, которые предполагается производить в РФ, и этот вариант изучается, говорил В.Гапанович.
Сейчас малое железнодорожного кольцо Москвы связывает 11 радиальных направлений. Общая протяженность его путей составляет около 124 км. Магистраль не электрифицирована и используется исключительно для перевозки грузов.
РИА-Новости, РЖД-партнер

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды