Новости в Первой грузовой компании | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новости в Первой грузовой компании

Коммерсант
16.03.2011
ОАО РЖД запрыгнуло в последние вагоны
Александр Панченко
Оно получит половину парка ПГК
С 1 апреля крупнейший в стране железнодорожный оператор — Первая грузовая компания (ПГК) перестанет управлять половиной своих вагонов: 12% российского вагонного парка вернется под контроль ОАО РЖД. Более того, монополия, которая по плану реформы отрасли с этого года все свои вагоны должна продать или вывести в дочерние структуры, рассчитывает получить в управление и вагоны других операторов. В результате может измениться не только ход реформы, но и в целом расклад сил на транспортном рынке, а само ОАО РЖД рискует получить меньше средств от запланированной на этот год продажи ПГК.
Несколько источников «Ъ» в железнодорожной отрасли сообщили, что ПГК перестала управлять большей частью парка своих полувагонов, передав эти функции материнской компании — ОАО РЖД. Вице-президент РЖД, экс-гендиректор ПГК Салман Бабаев подтвердил «Ъ», что 70% ее полувагонов уже управляются центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД (департамент компании, отвечающий за координацию коммерческой работы в сфере грузоперевозок). Оставшаяся часть перейдет под контроль ОАО РЖД 1 апреля. Таким образом, монополия будет управлять 123,5 тыс. полувагонов (около 12% всех работающих в стране вагонов и половина парка ПГК), находящихся в собственности ПГК и арендуемых ею у других компаний, в том числе и у Второй грузовой компании (ВГК; около 40 тыс. вагонов).
Передача управления означает, что ОАО РЖД будет само выбирать клиентов и строить логистику перевозок, поясняет источник «Ъ» в ПГК. В ОАО РЖД это подтверждают, отмечая, что все договоры ПГК (среди ее клиентов, например, «Мечел», СУЭК, «Русал» и т. д.) будут перезаключены с монополией. В ОАО РЖД уверяют, что цену перевозки будет устанавливать ПГК, а ЦФТО получит лишь агентское вознаграждение в размере 1%.
Возвращение вагонов ПГК в управление ОАО РЖД вызывает вопросы в плане соответствия программе реформы отрасли. Одной из ее задач является демонополизация рынка железнодорожных перевозок. Для этого на рынок были допущены частные владельцы вагонов, вложившие в их покупку более $15 млрд, а все вагоны самого ОАО РЖД переданы дочерним операторам — ПГК, ВГК, «Трансконтейнеру» и др. Контроль в них тоже в перспективе должен перейти к частным инвесторам.
Это позволило независимым от ОАО РЖД компаниям занять более половины рынка перевозок, сформировав на нем конкурентную среду, но усложнило работу железнодорожной инфраструктуры: емкости сети оказались перегружены из-за того, что каждая компания (по данным Минтранса, их около 2 тыс.) имела собственную логистику перевозок. На практике это приводило к тому, что вагоны разных собственников могли ехать навстречу друг другу с одного конца страны на другой порожними. Чтобы решить проблему, ОАО РЖД заказало разработку автоматизированной системы распределения парка, которая просчитывала бы оптимальные маршруты работы вагона и снижала коэффициент порожнего пробега.
Компания Intellex представила систему в феврале 2010 года, после чего в монополии развернулась дискуссия о ее внедрении: часть топ-менеджмента считала, что сложившийся рынок операторов вагонов рушить нельзя, а часть — настаивала на внедрении системы для всех собственников. Сейчас в ОАО РЖД называют проект «технологическим экспериментом», не называя, однако, сроков его проведения.
Тем временем частные компании уже начали оценивать выгоду этой системы. В частности, транспортные компании, входящие в «Трансгрупп АС», передали в управление РЖД более 5 тыс. своих вагонов, объясняя это возможностью оптимизировать штат компании. «Больше не нужно держать в регионах людей, которые занимаются бумажной работой»,— говорит источник «Ъ» в «Трансгрупп АС».
Гендиректор Intellex Михаил Корнаухов считает, что операторским компаниям выгодно передать управление вагонами — перевозчик в лице ОАО РЖД в состоянии предложить больший пул заказов и уменьшить порожний пробег. Однако член правления компании Rail Garant (управляет 20 тыс. вагонов) Сергей Гущин говорит, что пока делать выводы о том, насколько это интересно, рано — надо посмотреть на результаты работы парка ПГК в этой системе, для чего их нужно сделать публичными.
Руководитель отдела маркетинга и исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин видит в происходящем появление на рынке нового крупного игрока, который существенно повлияет на расстановку сил, так как получит контрактную базу операторов. «Получается, будто мы не проводили реформу, а просто вывели собственников вагонов в отдельные компании»,— добавляет эксперт. Это противоречит и положениям целевой модели рынка грузовых перевозок, и целям структурной реформы железных дорог, соглашается источник «Ъ» в правительстве.
По его словам, такая система может применяться только в качестве временной схемы для вагонов, которые еще не переданы от ОАО РЖД в ВГК и не имеют своей клиентской базы. «Но к ПГК это применяться не должно,— полагает собеседник «Ъ».— Это чревато потерей доли рынка и может негативно сказаться на продаже акций оператора». ОАО РЖД должно продать 75% акций ПГК, сделка должна состояться до конца сентября, но ее схема и цена пакета не утверждены.

Коммерсант
16.03.2011
Гендиректора ПГК перегрузили в РЖД
Вчера совет директоров ОАО РЖД принял решение назначить гендиректора Первой грузовой компании (ПГК) Салмана Бабаева на пост вице-президента монополии. Как и предполагал «Ъ», уход господина Бабаева с поста руководителя ПГК связан с предстоящей продажей 75% акций компании. Решение о новом руководителе пока не принято. Источники «Ъ» в правительстве и монополии указывают, что сейчас на этот пост рассматриваются кандидатуры Алексея Тайчера и Владимира Сосипаторова, оба работают в ПГК на должностях заместителей гендиректора. Ранее источники «Ъ» называли главным претендентом вице-президента «Роснефти» Игоря Ромашова. Однако, как пояснили собеседники «Ъ» в правительстве, до момента продажи ПГК руководить ею будет «человек, связанный с РЖД».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды