Что хотят сделать с московскими аэропортами | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что хотят сделать с московскими аэропортами

Интерфакс
28.03.2011
Путин после совещания в «Шереметьево» вернулся в Москву на «Аэроэкспрессе»
Премьер-министр РФ Владимир Путин продолжил обсуждение вопросов развития московского авиатранспортного узла по пути из аэропорта «Шереметьево» в столицу в «Аэроэкспрессе».
В понедельник глава российского правительства провел совещание по вопросу развития московского авиатранспортного узла, которое прошло в аэропорту «Шереметьево». В совещании приняли участие члены правительства и представители министерств и ведомств, а также аэропортов и авиакомпаний.
В ходе своего выступления на совещании В.Путин предложил собравшимся присоединиться к нему и оценить на собственном опыте возможности электропоезда «Аэроэкспресс».
По пути из «Шереметьево» в Москву глава правительства продолжил обсуждение проблем развития московского транспортного узла с представителями соответствующих ведомств. В частности, его сопровождали вице-премьер Сергей Иванов, мэр Москвы Сергей Собянин, глава Минтранса Игорь Левитин и глава «РЖД» Владимир Якунин.
В.Якунин на электронном табло продемонстрировал премьеру перспективную схему московского железнодорожного узла и рассказал о вопросах, возникающих в связи с развитием «Аэроэкспрессов». В частности, одной из проблем, по словам главы «РЖД», является проблема переездов и пешеходных переходов.
«Этот вопрос решаем с областью и в Москве тоже обсуждаем (с руководством Москвы и МО)», – сказал В.Якунин.
Он поделился с премьером впечатлениями от поездки в кабине машиниста «Аэроэкспресса». По словам главы «РЖД», машинистам ежедневно приходится испытывать стресс из-за того, что пешеходы с риском для жизни перебегают через железнодорожные пути перед проходящим экспрессом. В этой связи и поднимается вопрос переездов и пешеходных переходов.
«Закрыть все полностью невозможно», – добавил В.Якунин.
Он также рассказал премьеру, что в настоящее время речь идет и о возможности увеличения скорости пригородных поездов, в частности, «Аэроэкспрессов», до 120 км/ч, тогда как в настоящее время средняя скорость составляет 60 км/ч.

Первый
28.03.2011
«Время» 21:10
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Пропускная способность московских аэропортов в 2020 году увеличится в 2 раза. Об этом сегодня шла речь на совещании, которое провел Владимир Путин. Обсуждались перспективы развития авиационного узла столицы и планы объединения Шереметьево и Внуково в единый комплекс. Премьер-министр потребовал сосредоточить все условия на повышении безопасности авиаперевозок и улучшении обслуживания пассажиров.
Из аэропорта Шереметьево репортаж нашего корреспондента Татьяны Титовой.
КОРР: Лайнер премьера приземляется в столичном аэропорту Шереметьево и наряду с другими – рейсовыми – пришвартовывается к одному из рукавов. Владимир Путин сегодня, словно рядовой пассажир, никакой красной ковровой дорожки – он идет по телескопическому трапу, проходит через зону паспортного контроля и осматривает недавно открывшийся терминал аэропорта.
Игорь Левитин: В перспективе развития «Аэрофлота» это третья взлетно-посадочная полоса, которая проектируется вот в этом месте.
КОРР: Министр транспорта Игорь Левитин рассказывает о других далеко идущих планах – здесь будет новая полоса и еще один терминал, но все это пока капля в море проблем, которые ждут своих решений.
Пробки в небе над Москвой – это не преувеличения, а практически реальность. Пропускная способность московского авиаузла почти исчерпана – все 3 столичных аэропорта, вместе взятые, могут принять и отправить чуть больше 60 миллионов чел в год, а в уже прошлом году вылетели и прилетели в Москву почти 52 миллиона, и с каждым годом пассажиров становится существенно больше.
Владимир Путин, представители десятков профильных ведомств, самих аэропортов и авиакомпаний собрались сегодня, чтобы распутать этот авиаузел. Главный вопрос – как действовать: вместе или порознь. Об объединении московских аэропортов говорили давно и вот, наконец, решили.
Владимир Путин: Мы договорились о том, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево, где у правительства Российской Федерации 100% акций, и аэропорт Внуково, где у правительства Москвы 75% акций. По предварительной оценке, это будет стоить несколько десятков миллиардов рублей. Исторические затраты Москвы на развитие Внуково где-то в районе 45-50 миллиардов. Деньги заплатим из федерального бюджета городу Москве.
КОРР: Полученные деньги пойдут на строительство метро и дорог в Москве – это поможет связать аэропорты в единый транспортный узел и избавить столицу от пробок. В них пассажиры порой проводят больше времени, чем в полете в другой город, отмечает Путин. У мэра Москвы в этом плане еще и большие надежды на железную дорогу.
Сергей Собянин: Примерные оценки расходов на только увеличение скорости аэроэкспресса составит около 30 миллиардов рублей. Примерно такая же сумма потребуется на реконструкцию малого железнодорожного кольца для того, чтобы связать аэропорты единой транспортной инфраструктурой. Поэтому, конечно, эти все ресурсы должны быть саккумулированы в единой программе.
КОРР: Управлять транспортными потоками по-новому начнут и в небе – воздушные коридоры расширят, а стандарты, которые не менялись больше 30 лет, пересмотрят. Таким образом к 2020 году летать смогут 100 миллионов человек в год.
Владимир Путин: Объемы перевозок будут возрастать. Нам нужно сделать с вами все для того, чтобы наша авиационная отрасль, которая в конечном итоге будет производить или не будет производить нужное количество судов, наши компании, связанные с перевозками, перевозчики, наш бизнес, который работает в аэропортовых комплексах, чтобы все это было конкурентоспособным и на благо граждан страны.
КОРР: Каждый пассажир должен чувствовать себя в безопасности, отмечает Путин, вспоминая недавний теракт в Домодедово. У участников совещания по этому поводу ряд предложений.
Сергей Иванов: Необходимо изменить законодательство и дать право десяткам, если не сотням тысяч сотрудников охранных предприятий, работающих в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, на объектах транспортной инфраструктуры, дать им право проверить у подозрительного человека паспорт или посмотреть, что у него в сумке. Естественно, чтобы не было никакого произвола, нужно это разрешать только на том объекте, где этот сотрудник работает, и только в служебное время.
КОРР: Владимир Путин покидает Шереметьево на электричке – на аэроэкспрессе через полчаса он окажется в центре Москвы. И это пока только камень в основании объединенного московского авиаузла, через несколько лет он должен стать одним из самых крупных на всем континенте, причем частным. После развития инфраструктуры аэропортов запланирована их приватизация.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды