Что ожидает пригородные перевозки? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что ожидает пригородные перевозки?

Вести – Брянск
29.04.2011г.
Видеосюжет «Заслон безбилетникам»
Татьяна Козлова, Максим Юркин
Диктор: В Брянском регионе Московской железной дороги создано новое предприятие – Брянский центр акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания». Его задача – наведение порядка в сфере пригородных перевозок. С подробностями Татьяна Козлова
За кадром: Привычные для пассажиров пути прохода на высокую платформу станции Брянск-Орловский перекрыты металлическими решетками. Так новое предприятие начало борьбу с безбилетниками, которые стараются обойти перронный контроль. Подобные ограждения будут установлены и на других крупных станциях. Однако эти препятствия останавливают далеко не всех нарушителей.
Синхрон: Ольга Науменко билетный кассир станции Орджоникидзеград
Сейчас вот обратились за билетами 93 человека, на перроне 250-300 человек, а в час пик и до шестисот доходит, но билеты по-прежнему берут не более ста человек.
За кадром: Тех, кто решил до нужной остановки проехать «зайцем» в вагоне поезда встречают кассиры. На вопрос «Почему нет билета?» пассажиры отвечают, как правило, одно и то же.
Лайф: Дело в том, что просто опоздали, не успевали на поезд и потом решили приобрести билеты здесь.
За кадром: Но бывает, что и у кассира приобретать билет не спешат. Говорят, нет денег, или «мы на одну остановочку», или вообще делают вид, что это их не касается. Но порой законная просьба предъявить документ на проезд вызывает у иных пассажиров злобу, которую они вымещают на женщинах-кассирах.
Синхрон: Василий Куканос руководитель Брянского центра АО «Центральная пригородная пассажирская компания»
С первого мая будет работать частное охранное предприятие, которое будет охранять наших кассиров. Данная охранная структура будет иметь право высадить пассажира в любом месте, если он не оплатил свое проезд.
За кадром: Первые такие рейды пройдут в поездах Жуковского и Дятьковского направлений. В Брянском центре АО «ЦППК» надеются, что эти помогут сделать пригородные перевозки более рентабельными.

Интерфакс
29.04.2011
Правительство в 2011-12 гг. выделит по 20-25 млрд руб. на ж/д перевозки в «пригороде» – Левитин
Кабинет министров РФ в 2011 и в 2012 годах выделит на пригородные перевозки субсидии в размере 20-25 млрд рублей, сообщил в пятницу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава министерства транспорта (Минтранс) РФ Игорь Левитин.
«Правительство впервые в 2011 году, и в 2012 будет то же самое, выделит деньги из федерального бюджета на дотацию пригородных перевозок. Сумма – 20-25 млрд рублей ежегодно при потребности около 35 млрд рублей», – сказал он, пояснив, что это необходимо для проведения реформы в этом секторе в течение примерно 2-3 лет.
Ранее замглавы Минтранса Андрей Недосеков заявлял, что объем субсидирования из федерального бюджета должен сокращаться примерно вдвое за год в течение 3 лет: в 2011 г. он может составить 25 млрд рублей (в случае дополнительного финансирования – ИФ), в 2012 г. – 12 млрд рублей, в 2013 г. – 6 млрд рублей. Однако позднее министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вышло в правительство с другим вариантом покрытия убытков, и он будет рассмотрен до конца апреля.
По словам И.Левитина, выделение по 20-25 млрд рублей в 2011-2012 гг. позволит удержать рост цен. «Субъекты РФ их не могут дотировать (пригородные перевозки – ИФ) в том объеме, который предлагают РЖД», – сказал он.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2011 г. перевозки пассажиров в регионах РФ осуществляют пригородные пассажирский компании (ППК), создаваемые в рамках реформы железнодорожного транспорта (всего будет создано 26 ППК – «дочек» РЖД, совладельцами большинства из них являются региональные администрации, которые также должны инвестировать в развитие локальных перевозчиков). Сами же пригородные перевозчики теперь должны представлять регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь, местным властям с 2011 г. необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок. Условия взаимоотношений региональные власти должны зафиксировать в соответствующих соглашениях с РЖД и ППК.
Первоначально предполагалось, что с 1 января регионы будут полностью возмещать выпадающие доходы ППК. Однако, опасаясь, что местные власти не смогут этого сделать в переходный период, РЖД обратились в Минфин с просьбой оказать финансовую поддержку при оплате «пригорода». В итоге правительство РФ зарезервировало на эти цели 25 млрд рублей. За счет них из федерального бюджета РЖД предлагали возмещать 50% выпадающих доходов ППК в 2011 г. Однако в марте А.Недосеков сообщил, что Минфин готов выделить на покрытие убытков ППК лишь 20 млрд рублей. «Если докажем (обоснованность выделения этих средств – ИФ), то будем пытаться получить еще», – отмечал чиновник.
Представители РЖД ранее говорили, что оценивают расходы на пригородное сообщение в 2011 г. в 90,1 млрд руб., однако из них будет покрыто только 41 млрд руб. Оставшиеся 49,1 млрд руб. и предполагается покрыть с помощью субсидий в равных долях из федерального и региональных бюджетов.

ИТАР-ТАСС
29.04.2011
Существенного роста стоимости проезда в пригородных электричках быть не должно – Левитин
Существенного роста стоимости проезда в пригородных электричках в ближайшие два года быть не должно благодаря субсидиям из федерального бюджета. Об этом заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
Он пояснил, что дотации составят 25 млрд рублей в 2011 году и такую же сумму в 2012 году. По словам министра, это более, чем на две трети покрывает потребности компании РЖД в этом вопросе – около 35 млрд. «То есть фактически мы удержим рост /стоимости проезда в электричках – прим. ИТАР-ТАСС/, при том что с 2011 года тарифы на пригородные перевозки регулируют власти регионов», – сказал Левитин в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Нам кажется, что такое решение правительства РФ не позволит значительно увеличить тарифы на пригородные перевозки», – добавил он.
Левитин напомнил, что сейчас проходит реформа пригородных перевозок, создаются специальные региональные компании, которые ими займутся. Глава Минтранса уверен, что поддержка федерального бюджета в ближайшие годы позволит не только сдержать уровень тарифов, но и завершить данную реформу. «Будут созданы пригородные компании, РЖД передаст им туда электропоезда и регионы внесут в уставные капиталы деньги», – сказал он.
Взгляд

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды